Вопросы о проекте бренда «Новый Дагестан» мы задали Кандидату искусствоведения, сотруднику государственного института искусствознания Патимат Расуловне Гамзатовой.
СевКавИнформ: Сейчас в республике обсуждается вопрос о том, как будет выглядеть логотип бренда «Новый Дагестан». В 2013 году Рамазан Абдулатипов обозначил одним из приоритетных проектов разработку и внедрение республиканского зонтичного бренда, бренда нового Дагестана.
Патимат Гамзатова: Идея объединения под единой торговой маркой различных услуг и товаров Дагестана очень интересная и продуктивная. Потенциал Дагестана во многих отраслях сбыта сильно страдает от негативных штампов, за десятки лет сформированными в СМИ. Развитие туристических услуг, представление лучших, экологически чистых продуктов, реализация произведений народных промыслов – все это может быть маркировано общим дагестанским знаком-брендом «отвечающим» за высокие стандарты качества гарантированного государственными структурами.
Спектр применения такого знака может быть гораздо шире, чем просто продвижение товаров и услуг – в республике проходят конференции, спортивные мероприятия, события в культурной сфере. Потенциально все эти мероприятия могут получить знак, символизирующий то, что они проходят под эгидой Республики Дагестан.
СевКавИнформ: Какой из предложенных вариантов логотипа на ваш взгляд наиболее полно решает поставленную задачу – представлять лучшие услуги, товары, события нового Дагестана?
Патимат Гамзатова: Думаю, из предложенных вариантов - логотип на базе орла из герба Дагестана наиболее подходит для таких целей. Видно, что этот вариант наиболее проработан и он может достойно представлять республику на любом уровне. Другие варианты слабее, некоторые откровенно мультяшные, не передающие содержания нового взгляда на республику.
Сразу видно, что логотип на базе герба республики создан профессионалами – есть проработка его использования, как на товарах, так и в оформлении различных массовых мероприятий, в туристической сфере.
СевКавИнформ: Предложенная концепция логотипа имеет ряд цветовых решений и различную степень детализации элементов – как по вашему можно дополнить его варианты?
Патимат Гамзатова: Прежде всего обязательно должна быть различная степень прорисованности символа и можно использовать разную стилизацию. Для торжественных, масштабных и интересных мероприятий «полный знак», соответствующий по настроению ситуации, а вот для продуктов питания, считаю, что этот знак должен быть обязательно упрощен. Возможно, следует свести детализацию к минимуму, чтобы остался узнаваемый только контур изображения орла, словно обнимающего своими крыльями символ мира - солнце. На мой взгляд будет эмоционально неправильным, если столь торжественный образ окажется на каждой бутылке кефира или баночке урбеча. Даже если это будут супер экологически чистые и полезные продукты. Знак для продуктов питания должен быть более дружелюбным, и менее величественным.
Изначально изображение орла на гербе Дагестана ориентировано на орнаментальные принципы кубачинской резьбы. Для других промыслов – ковроткачество, унцукульская инкрустация, балхарская керамика можно внести в прорисовку «орла» элементы орнаментов, присущие этим промыслам. Сделать, например, «орла» более геометризованным. Также степень детализации может быть различной в зависимости от поставленных задач.
СевКавИнформ: Логотип Нового Дагестана предполагается использовать на спортивных, официальных мероприятиях. Как по вашему должна регламентироваться практика его использования?
Патимат Гамзатова: Необходимо разработать брендбук, в котором подробно расписать правила использования бренда «Новый Дагестан» на различных мероприятиях и продукции. Многие захотят придать более высокий статус проводимым мероприятиям за счет демонстрации республиканского символа.
Профильные министерства должны определять какие мероприятия могут использовать этот республиканский знак качества.
Оператором торговой марки должна быть государственная организация. Именно ей предстоит заключать контракты с розничными сетями на поставку продукции под этой торговой маркой, поэтому контроль качества поставляемой продукции полностью будет лежать на ней.