Одним из самых лакомых кусков на поприще цифровизации и инновации являются автомобильные перевозки. Последние несколько лет мы наблюдаем, какие изменения происходят в сфере услуг такси. Как меняются потребительские предпочтения, личный автотранспорт вытесняется каршерингом и такси. Процессы эти преобладают преимущественно в мегаполисах. Но это только начало.
Вот уже несколько лет в Мэрии Москвы идут обсуждения на тему понижения скоростного режима передвижения по городу. На днях об этом еще раз было официально объявлено.
Власти Москвы готовят постановление об изменении скоростного режима на ряде улиц, изменения могут вступить в силу уже в следующем году, сообщил руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. В заявлении акцент сделан на том, что на некоторых улицах разрешенная скорость будет увеличена, но истинная цель именно в понижении скоростного режима.
«Есть улицы, где мы хотим разрешенную скорость, наоборот, ограничить. Речь идет о центре города, улицах с интенсивным пешеходным движением. Мы хотим добиться, чтобы автомобили ездили в таких местах со скоростью не более 60 километров в час. Но поскольку по законодательству за превышение более чем на 20 километров в час не штрафуют, знаки будут установлены с ограничением в 40 километров в час», — пояснил глава ведомства.
Из всего вышесказанного можно сделать лишь один вывод: жителей и гостей столицы в ближайшие годы начнут возить по городу роботизированные такси.
Дело в том, что обеспечить гарантированное безопасное управление автомобилем робот может на скорости не более 40 км/ч. На то есть объективные причины - законы физики, длина тормозного пути, реакция срабатывания и оценки ситуации и многие другие факторы. К слову, к людям таких жестких требований не предъявляют, а робомобилям еще предстоит завоевать себе доверие потребителей и важнейшей характеристикой этого доверия должна стать безопасность.