Деньги, которые на дороге не валялись

24 Февраля 2013 в 00:00 Общество 428
Из 574 млрд рублей, выделенных на обновление и ремонт транспортного комплекса Москвы, почти половина израсходована с нарушениями, обнаружила Счетная палата.

Московский траспортно-строительный комплекс долгое время оставался одной из самых коррумпированных отраслей. Причем это касалось и строительства зданий, и строительства дорог. Неслучайно в том же отчете Счетной палаты говорится о том, что работы выполняли аффилированные строительные фирмы. С ними подписывались сметы, где все цифры были завышенными. Выделенные деньги делили на две неравные части: минимум денег отходило на ремонт, остальная часть средств – под «распил».

Причем, так как изначально дороги построены с минимальными затратами, но с большим количеством нарушений, мы имеем некачественные дороги, содержание которых требует огромных затрат. Следствие – гигантские суммы, которые и озвучила Счетная палата. Меня в этом сообщении ничего не удивляет. Строительный комплекс под себя подмял все. Притом, что стоимость одного квадратного метра жилья в Москве – нереальна. Ведь она исчисляется $3000–5000, а то и выше. А объективно себестоимость этого метра – не более $500. То же самое и с дорогами.

Они в России обходятся значительно дороже, чем за рубежом. Хотя существует и несколько объективных причин, почему у нас выходит дороже дорогу строить. Например, на Западе в стоимость километра входит только непосредственно строительство дороги, а в России в эту цифру вписывается и выкуп земли. Кроме того, у нас полосы шире, чем в Европе. То есть правильнее считать не в погонных километрах, а площадь. Но главная причина дороговизны дорог – конечно, факт воровства. «Откат» – это две трети затрат. За каждую подпись чиновника приходилось платить.

И это при том, что в России есть хорошие строительные компании. Многие из них приглашают работать на Западе. И они со своей работой хорошо справляются.

Интерес к проблеме транспортного комплекса со стороны Собянина обнадеживает. Изменить ситуацию с тратами на дороги может только жесткий контроль. Чтобы изменить текущую ситуацию необходимо регулярно проводить независимые аудиты.

Кроме того, хотел бы посоветовать новому мэру не делать ошибок, которые были свойственны предыдущему градоначальнику: не стоит считать, что все сам знаешь. Когда Юрий Михайлович, убежденный в том, что он специалист самого широкого профиля – от пчеловодства до филологии, – раздавал указания исходя только из своих собственных ощущений, вокруг его слушались, но даже на откровенную нелепицу боялись возразить.

В сфере дорожного хозяйства нужно шире внедрять новые технологии и накопленный в России и за рубежом опыт. Не нужно стесняться обращаться за помощью к российскому научно-экспертному сообществу – к ученым, специалистам. Неправильно, когда подобные решения принимает чиновник.
При использовании материалов сайта SEVKAVINFORM.RU прямая активная гиперссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА
Рейтинг: +1
1
ВКонтакте
Фейсбук

Новости СКФО

/ Посмотреть всё
Минометчики ЮВО осваивают методику скоростной стрельбы в предгорьях Дагестана
18.06.2018 в 11:19
В условиях горно-лесистой местности военнослужащие из минометов «Сани» калибра 120 мм поразят цели имитирующие легкобронированную технику, живую силу,...
Снайперы ЮВО проходят подготовку в Дагестане
07.06.2018 в 05:44
Основной упор в подготовке делается на отработку новых способов действий снайперских подразделений с учетом боевого опыта современных вооруженных конф...
150 лет самому южному маяку России
26.05.2018 в 11:30
Маяк был построен в 1867 году на городской стене 2000-летнего Дербента, тогда вместо ламп на нем были установлены горелки на керосине.
Заявление М.Даудова от лица Парламента Чечни в связи с нападением боевиков на церковь в Грозном
20.05.2018 в 06:38
К большому сожалению, погибло двое полицейских. От имени депутатского корпуса Парламента Чеченской Республики и от себя лично выражаю глубокие соболез...
Два брата не улетели на море с 13 шубами
16.05.2018 в 11:43
На данный момент «подарки» изъяты и направлены на экспертизу для установления стоимости.
В Рамадан компания Utair предлагает пассажирам халяльное меню
15.05.2018 в 12:48
Пассажиры могут заказать халяльное питание при покупке билета на сайте utair.ru или через мобильное приложение авиакомпании.
Форум «Северный Кавказ: пространственное развитие и человеческий капитал»
15.05.2018 в 12:34
19 мая  2018г.  в  рамках форума «Северный Кавказ: пространственное развитие и человеческий капитал»  состоитс...
Прямой поезд Миниральные воды - Астрахань пойдет через Махачкалу
15.05.2018 в 10:54
С 5 июня 2018 года запускает прицепной беспересадочный плацкартный вагон сообщением Минеральные Воды - Астрахань
Дубайская «Матрешка» осталась без российских товаров
10.05.2018 в 14:45
650 единиц товара везла гражданка Российской Федерации в город Дубай для участия в международной выставке «Матрешка»
На параде Победы артиллеристы Каспийской флотилии порадовали астраханцев пушечными выстрелами
10.05.2018 в 11:56
Местом выполнения салюта стала аллея между Цейхгаузом и Солдатскими казармами Астраханского кремля.
Подразделения 58-й армии ЮВО во Владикавказе приняли участие в параде Победы
10.05.2018 в 11:23
Впервые на марше в парадном расчете прошли реактивные системы залпового огня «Ураган»
Военно — патриотический молодежный Сбор «СОЮЗ-2018 — Наследники Победы» стартует в Казани
18.04.2018 в 16:54
С 28 апреля стартует XV Всероссийский молодежный образовательный сбор военно-спортивных организаций и кадетских корпусов «СОЮЗ-2018 — Наследники Побед...
Популярные новости недели
Новости за неделюКонкурсы
Авторы и эксперты