ВЭБ построит московские дороги

24 Февраля 2012 в 00:00 Общество 431
ВЭБ поможет Москве строить дороги, причем деньгами. Во вторник вечером набсовет госкорпорации одобрил выделение 900 млн рублей на подготовку проектов городского развития на условиях государственно-частного партнерства.

Вообще-то история началась еще в декабре прошлого года, когда «Внешэкономбанк» анонсировал свою готовность инвестировать в разные проекты до 2 млрд рублей в год, или 10 млрд рублей за пять лет. Эта история получила условное название «Фонд содействия проектам развития», хотя как таковой фонд в обособленном виде не существует. Иначе его еще называют инфраструктурным фондом, поскольку речь идет в первую очередь именно о создании инфраструктуры – социальной, транспортной, ЖКХ и прочей.

Инструмент предполагается использовать для финансирования добанковской стадии реализации проектов, например, подготовки предпроектной и проектно-сметной документации – того, на что получить банковское финансирование невозможно. Деньги не предполагается раздавать просто так: они выделяются на условиях срочности, возвратности и платности. И хотя средства предназначены, в первую очередь, для регионов, Москва станет первой, кто сможет получить средства из инфраструктурного фонда. Неудивительно: мэр Сергей Собянин еще в декабре просил премьера Путина привлечь ВЭБ к финансированию городских проектов. И в конце же декабря правление ВЭБа уже приняло решение потратить на столицу до 1 млрд рублей из средств фонда.

Москва, как нетрудно догадаться, представляла в госкорпорацию свои самые главные проекты – транспортные. Всего их предложили девять (не считая проектов в области малого и среднего предпринимательства и социалки), Slon.ru располагает списком этих проектов. В принципе, никаких новых идей не появилось: все эти проекты так или иначе обсуждались раньше в публичном поле. Это развитие метро, создание скоростного трамвая, организация пассажирского движения по Московской кольцевой железной дороге, развитие единой системы пассажирских перевозок река–автобус–железная дорога–метро. Отдельно заявлен проект комплексной модернизации пассажирского наземного транспорта. Кроме того, есть строительство парковок, а также сети крупных логистических центров, позволяющей управлять потоками грузов, в рамках «чистки» города от грузовиков.

Не забыты и Химки: среди проектов имеется строительство вылетной магистрали с перехватывающей парковкой. Кроме того, власти планируют соединить все аэропорты железной дорогой – это тоже есть среди заявленных проектов. Последний и самый мелкий – создание транспортного приложения к универсальной электронной карте (это та карта, которая разрабатывается Сбербанком, «Уралсибом» и «Ак Барсом» при деятельном участии Mastercard).

Средства ВЭБа пойдут на подготовку документации: меморандумов, ТЭО и прочего. Обычно, стоимость этой стадии составляет 8–15% стоимости проекта: чем сложнее проект, тем дороже предпроектная документация. Дороги, конечно, сложная история, но все же не химический завод, потому можно считать, что стоимость предпроекта – 10%. Совершив простые математические действия, определяем, что стоимость реализации самих проектов – 9 млрд рублей. Не так уж и много, если сравнивать с бюджетом города, превышающем триллион рублей, в котором одна только инвестиционная программа запланирована в объеме 230 млрд рублей.

Но смысл в том, что свои выделенные деньги госкорпорация будет контролировать и требовать отчета. Кроме того, их собираются вернуть – за счет капитализации проектных компаний. Впрочем, механизм еще до конца не разработан. Завтра в Минтрансе, как ожидается, состоится совещание, на котором будут выбраны проекты, которые и получат средства из одобренных Набсоветом 900 млн рублей.

Странно слышать, что Москве с ее триллионным бюджетом не хватает денег на разработку предпроектной документации для, вообще-то, приоритетных проектов: Собянин вроде бы взял курс на решение транспортных проблем. Уж один-то миллиард могли бы оторвать от инвестиционной программы – вон, их там целых 230. Да еще больше 100 млрд выручили за продажу доли города в «Банке Москвы». Впрочем, есть подозрение, что логика была другой: привести кого-то, кто будет следить за тем, как тратятся эти деньги. Может, тогда хоть не все разворуют.

Для ВЭБа этот проект – попытка все-таки стать банком развития. Если вспомнить, что госкорпорация все же подавала заявку на покупку акций ВТБ в рамках SPO и если предположить (а скорей всего, так и было), что заявка подавалась на весь объем, а это 90 млрд рублей, то мы увидим, в какой части ВЭБ – банк развития, а в какой – агент правительства.
При использовании материалов сайта SEVKAVINFORM.RU прямая активная гиперссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА
Рейтинг: 0
0
ВКонтакте
Фейсбук

Новости СКФО

/ Посмотреть всё
Сколько сигар можно безопасно привезти из-за границы?
28.06.2018 в 09:01
Без уплаты таможенных пошлин и налогов физические лица могут ввозить не более...
Самир Мирзоев дал Концерт в Стамбуле
25.06.2018 в 09:38
Программа была посвящена  двум великим композиторам - Кара Караеву и Мураду Кажлаеву.
Минометчики ЮВО осваивают методику скоростной стрельбы в предгорьях Дагестана
18.06.2018 в 11:19
В условиях горно-лесистой местности военнослужащие из минометов «Сани» калибра 120 мм поразят цели имитирующие легкобронированную технику, живую силу,...
Снайперы ЮВО проходят подготовку в Дагестане
07.06.2018 в 05:44
Основной упор в подготовке делается на отработку новых способов действий снайперских подразделений с учетом боевого опыта современных вооруженных конф...
150 лет самому южному маяку России
26.05.2018 в 11:30
Маяк был построен в 1867 году на городской стене 2000-летнего Дербента, тогда вместо ламп на нем были установлены горелки на керосине.
Заявление М.Даудова от лица Парламента Чечни в связи с нападением боевиков на церковь в Грозном
20.05.2018 в 06:38
К большому сожалению, погибло двое полицейских. От имени депутатского корпуса Парламента Чеченской Республики и от себя лично выражаю глубокие соболез...
Два брата не улетели на море с 13 шубами
16.05.2018 в 11:43
На данный момент «подарки» изъяты и направлены на экспертизу для установления стоимости.
В Рамадан компания Utair предлагает пассажирам халяльное меню
15.05.2018 в 12:48
Пассажиры могут заказать халяльное питание при покупке билета на сайте utair.ru или через мобильное приложение авиакомпании.
Форум «Северный Кавказ: пространственное развитие и человеческий капитал»
15.05.2018 в 12:34
19 мая  2018г.  в  рамках форума «Северный Кавказ: пространственное развитие и человеческий капитал»  состоитс...
Прямой поезд Миниральные воды - Астрахань пойдет через Махачкалу
15.05.2018 в 10:54
С 5 июня 2018 года запускает прицепной беспересадочный плацкартный вагон сообщением Минеральные Воды - Астрахань
Дубайская «Матрешка» осталась без российских товаров
10.05.2018 в 14:45
650 единиц товара везла гражданка Российской Федерации в город Дубай для участия в международной выставке «Матрешка»
На параде Победы артиллеристы Каспийской флотилии порадовали астраханцев пушечными выстрелами
10.05.2018 в 11:56
Местом выполнения салюта стала аллея между Цейхгаузом и Солдатскими казармами Астраханского кремля.
Авторы и эксперты