ВЭБ построит московские дороги

24 Февраля 2012 в 00:00 Общество 381
ВЭБ поможет Москве строить дороги, причем деньгами. Во вторник вечером набсовет госкорпорации одобрил выделение 900 млн рублей на подготовку проектов городского развития на условиях государственно-частного партнерства.

Вообще-то история началась еще в декабре прошлого года, когда «Внешэкономбанк» анонсировал свою готовность инвестировать в разные проекты до 2 млрд рублей в год, или 10 млрд рублей за пять лет. Эта история получила условное название «Фонд содействия проектам развития», хотя как таковой фонд в обособленном виде не существует. Иначе его еще называют инфраструктурным фондом, поскольку речь идет в первую очередь именно о создании инфраструктуры – социальной, транспортной, ЖКХ и прочей.

Инструмент предполагается использовать для финансирования добанковской стадии реализации проектов, например, подготовки предпроектной и проектно-сметной документации – того, на что получить банковское финансирование невозможно. Деньги не предполагается раздавать просто так: они выделяются на условиях срочности, возвратности и платности. И хотя средства предназначены, в первую очередь, для регионов, Москва станет первой, кто сможет получить средства из инфраструктурного фонда. Неудивительно: мэр Сергей Собянин еще в декабре просил премьера Путина привлечь ВЭБ к финансированию городских проектов. И в конце же декабря правление ВЭБа уже приняло решение потратить на столицу до 1 млрд рублей из средств фонда.

Москва, как нетрудно догадаться, представляла в госкорпорацию свои самые главные проекты – транспортные. Всего их предложили девять (не считая проектов в области малого и среднего предпринимательства и социалки), Slon.ru располагает списком этих проектов. В принципе, никаких новых идей не появилось: все эти проекты так или иначе обсуждались раньше в публичном поле. Это развитие метро, создание скоростного трамвая, организация пассажирского движения по Московской кольцевой железной дороге, развитие единой системы пассажирских перевозок река–автобус–железная дорога–метро. Отдельно заявлен проект комплексной модернизации пассажирского наземного транспорта. Кроме того, есть строительство парковок, а также сети крупных логистических центров, позволяющей управлять потоками грузов, в рамках «чистки» города от грузовиков.

Не забыты и Химки: среди проектов имеется строительство вылетной магистрали с перехватывающей парковкой. Кроме того, власти планируют соединить все аэропорты железной дорогой – это тоже есть среди заявленных проектов. Последний и самый мелкий – создание транспортного приложения к универсальной электронной карте (это та карта, которая разрабатывается Сбербанком, «Уралсибом» и «Ак Барсом» при деятельном участии Mastercard).

Средства ВЭБа пойдут на подготовку документации: меморандумов, ТЭО и прочего. Обычно, стоимость этой стадии составляет 8–15% стоимости проекта: чем сложнее проект, тем дороже предпроектная документация. Дороги, конечно, сложная история, но все же не химический завод, потому можно считать, что стоимость предпроекта – 10%. Совершив простые математические действия, определяем, что стоимость реализации самих проектов – 9 млрд рублей. Не так уж и много, если сравнивать с бюджетом города, превышающем триллион рублей, в котором одна только инвестиционная программа запланирована в объеме 230 млрд рублей.

Но смысл в том, что свои выделенные деньги госкорпорация будет контролировать и требовать отчета. Кроме того, их собираются вернуть – за счет капитализации проектных компаний. Впрочем, механизм еще до конца не разработан. Завтра в Минтрансе, как ожидается, состоится совещание, на котором будут выбраны проекты, которые и получат средства из одобренных Набсоветом 900 млн рублей.

Странно слышать, что Москве с ее триллионным бюджетом не хватает денег на разработку предпроектной документации для, вообще-то, приоритетных проектов: Собянин вроде бы взял курс на решение транспортных проблем. Уж один-то миллиард могли бы оторвать от инвестиционной программы – вон, их там целых 230. Да еще больше 100 млрд выручили за продажу доли города в «Банке Москвы». Впрочем, есть подозрение, что логика была другой: привести кого-то, кто будет следить за тем, как тратятся эти деньги. Может, тогда хоть не все разворуют.

Для ВЭБа этот проект – попытка все-таки стать банком развития. Если вспомнить, что госкорпорация все же подавала заявку на покупку акций ВТБ в рамках SPO и если предположить (а скорей всего, так и было), что заявка подавалась на весь объем, а это 90 млрд рублей, то мы увидим, в какой части ВЭБ – банк развития, а в какой – агент правительства.
При использовании материалов сайта SEVKAVINFORM.RU прямая активная гиперссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА
Рейтинг: 0
0
ВКонтакте
Фейсбук

Новости СКФО

/ Посмотреть всё
На Ставрополье депутату откусили ухо за отказ продолжить застолье
02.08.2017 в 12:41
Перегибы дагестанского гостеприимства...
В Ингушетии пройдет чемпионат России по альпинизму
03.05.2017 в 11:29
В феврале этого года в этом же районе республики проводился чемпионат России по альпинизму в техническом классе
Cпасая жизни
02.05.2017 в 20:41
Студенты Ставропольского ГАУ поделились кровью с людьми, которые в ней нуждаются.
Зачем Ассоциации Предпринимателей - Мусульман России статус члена ЭКОСОС в ООН?
01.05.2017 в 16:38
На днях Ассоциация предпринимателей-мусульман России провела тематическую встречу с участием правозащитников.
Северо-Кавказская магистраль перечислила за первый квартал в бюджеты всех уровней около 4,7  млрд рублей
30.04.2017 в 13:40
В том числе в бюджет Ставропольского края – около 170 млн руб., Дагестана – 100 млн руб.
Более 450 ставропольчан влились в «ВузЭкоФест»
30.04.2017 в 08:18
Молодёжный фестиваль благодаря студентам Ставропольского ГАУ привлёк неравнодушных к проблемам экологии жителей краевой столицы.
Об основных правилах временного ввоза и таможенного оформления личных автомобилей
28.04.2017 в 16:23
Многие россияне, просматривая зарубежные автомобильные сайты,  могли обратить внимание на весьма «привлекательные»  цены на авто.....
Скидки для школьников на проезд в поездах «Ласточка»
27.04.2017 в 19:10
Напомним, льготная цена на проезд введена на период летних каникул - с 1 июня по 31 августа 2017 года.
Строительство завода по производству гипса в Дагестане будет продолжено в рамках госпрограммы развития СКФО
27.04.2017 в 17:33
Реализация данного проекта станет серьезным стимулом для развития строительной отрасли Республики Дагестан и Северного Кавказа в целом.
Студент ДГУ стал лауреатом Всероссийской олимпиады по физике
27.04.2017 в 16:39
В отборочных турах за право выйти в финал боролись более 2 тысяч ребят, однако в финал Всероссийской студенческой олимпиады вышли всего 183 человека –...
Конкурс красоты Мисс Университет 2017
07.04.2017 в 14:51
Титул «Мисс Университет – 2017» завоевала студентка Ставропольского ГАУ Вероника Серикова – отличница учёбы, спортсменка, будущий экономист.
Во Владикавказе откроется передвижная выставка «Стена скорби»
06.04.2017 в 11:48
Владикавказ перенимает эстафету по проведению выставки «Стена скорби», рассказывающей о возведении одноименного монумента жертвам политических репресс...
Авторы и эксперты