Памяти настоящего Дагестанского чиновника

7 Августа 2014 в 20:53 Мировоззрение 2037
Памяти настоящего Дагестанского чиновника
Во вторник в г. Махачкала прошло специальное полит-философское заседание дагестанского литературно-философского клуба ФАР (Философский Авангард России) под руководством писателя М.С.-Барсова. В нем приняли участие дагестанские интеллектуалы, занятые в разных сферах деятельности и объединенные одной истинной идеей: ДАГЕСТАН И РОССИЯ НАВЕКИ ВМЕСТЕ! Для раскрытия и обоснования идеи Барсов прочитал доклад на тему идеи Гаруна Курбанова «Федеральное сознание». «Дагестан – край контрастов, как природно-климатических, так и человеческих, - писал Гарун Курбанов в своей самой сильной (на мой субъективный взгляд) работе «Расставание с марксизмом». Но расставшись с марксизмом, Гарун Магомедович не переметнулся в лагерь клерикалов (религиозных фанатиков), он до последнего вздоха продолжал работать в рамках общечеловеческих ценностей, российского конституционализма и северокавказского традиционализма. Вместе с тем, Г. Курбанов в последние годы своей жизни подвел итоги объективно-исторических принципов развития, учел роковые ошибки марксизма-ленинизма и продуцировал новые идеи, направленные на то, чтобы сломать хребет деструктивным тенденциям и неизбывно махровеющей бюрократии. – «В Дагестане, - говорил Гарун Магомедович, - можно встретить самых разных людей, радикально отличающихся друг от друга, как по форме и степени культуры, так и по социальному положению. В этом наша сила и одновременно ахиллесова пята. Мы, дагестанцы, есть феноменальный полиэтнический народ, а потому вывести нас из социально-экономического и психо-культурологического кризиса может только научно-академическая философия при условии ее общественно-политической институализации». В беседе со мной доцент философского факультета МГУ им. Ломоносова Анатолий Чусов, один из лучших специалистов по марксизму в России, назвал процитированное выше высказывание Гаруна «Диалектическим концептуализмом, действительно способным решить почти апорические (неразрешимые) задачи развития самого южного региона страны, Дагестана». ТРАГИЧЕСКАЯ ДАТА И вот сегодня, пусть и с некоторым опозданием, в виду, прошедшей 28 июля третьей годовщины трагической для прогрессивного Дагестана гибели Гаруна Курбанова, я позволю себе более подробно остановиться на образе действительно великого дагестанца. О Гаруне Курбанове писали и говорили очень многие. Начиная от первых лиц республики, ряда федеральных чиновников, заканчивая простыми сельскими тружениками, знавшими его лишь по публикациям и теле-радо-выступлениям. И это нормально. Но парадокс в том, что в их речах, публикациях и выступлениях звучат одни и те же дефиниции. Надо заметить, прекрасные дефиниции! А именно: «Гарун Курбанов был: честным, порядочным, умным, образованным, трудолюбивым, отзывчивым, интеллигентным...» Это воистину так. Но этих эпитетов заслуживают очень многие дагестанцы, как ныне живущие, так и ушедшие в мир иной своей смертью и смертью насильственной. В том числе при исполнении служебного и гражданского долга. Но дело в том, что по отношению к Гаруну Курбанову этих дефиниций не достаточно. В дополнение к ним надо сказать: «Г. Курбанов был креативным мыслителем, отдавшим свою жизнь за прогрессивное развитие Республики Дагестан». На второй день Международного экономического форума в г. Махачкала, проходившем 27-го и 28-го июля 2011г., демонстративно, с варварским цинизмом Гарун Курбанов и его верный друг и водитель Исмаил Исмаилов были расстреляны группой боевиков. По официальной версии мотив преступления заключался в непримиримой позиции Г. Курбанова к экстремистскому бандподполью и наступлению клерикализма на светские устои дагестанского общества. Мы же со своей стороны хотим добавить: своим беззаветным служение Российскому Отечеству Гарун Курбанов мешал коррупционерам, тем, кто злостно игнорировал принципы государственного долженствования и, соответственно, профанировал развитие идеи «федеральное сознание». Но теперь, когда во главе республики стоит философ, Рамазан Гаджимурадович, появляется шанс для реализации прогрессивных идей и в том числе идей Гаруна Курбанова. ТАКИХ БОЛЬШЕ НЕТ В РЕСПУБЛИКЕ Гарун Курбанов был источником политических и мета-политических идей. Но в эпоху циничного прагматизма многие ли знают, что есть метаполитика (чистая философская государственная наука; подлинно философское учение). Гарун Магомедович первым на Северном Кавказе основал цифровое теле-радиовещание (2004 - 2008), воспитал десятки талантливых журналистов, репортеров, ведущих авторских передач, служащих государственной гражданской службы. Всей своей жизнью он являл пример беззаветного служения Родине, внес большой вклад в укрепление социокультурного единства Дагестана с Россией, проецировал на умы и сердца людей лучшие образцы отечественной и зарубежной философии, а так же поощрял прогрессивные проекции других авторов. Но как бы прискорбно не прозвучала моя следующая мысль: после Гаруна Курбанова я не встретил в Дагестане ни одного чиновника, мыслящего категориями чистой философии, на основе которой только и может функционировать конституционализм (политико-правовая теория, обосновывающая необходимость установления конституционного строя и развития государства в правовом русле). И хотя Рамазан Абдулатипов тоже проецирует на умы и сердца дагестанцев полит-философские идеи, среди чиновников республиканских органов власти и муниципалитетов что-то не видно личностей, способствующих развитию философских идей. Более того! К кому из должностных лиц не подойди с предложением использовать философию для реализации идей Главы Дагестана (1. философское развитие на 50 лет вперед, 2. повышение уровня сознания дагестанцев, 3. государственный подход к исполнению должностных обязанностей и ряд др.), я неизменно натыкаюсь на не понимание и, соответственно, неприятие. Наверное, они думают, что за стенами вузовской кафедры философия перестает существовать в виду ее «бесполезности». Но они ошибаются. Между тем, Г. Курбанов, объясняя сотрудникам, возглавляемых им учреждений и ведомств, говорил так: «Философия, беря своё начало от рассуждений о добре и зле, обобщает самые сложные явления мира и мыслящего в нем духа. Затем, результаты философских обобщений создают на поле общественного сознания условия для социального и экономического роста, формирует государственные устои как единственно возможные источники цивилизации, вне которых нет и быть не может социальной справедливости». В самом деле, обозревая хронологические факты мировой истории, нетрудно заметить, что страны, игнорировавшие академические формы философии, закономерно, остались в разряде третьих стран, ими понукают те страны, которые получили в прошлые века мощное философское развитие. Гарун Магомедович, будучи доктором философских наук и одним из самых высококвалифицированных специалистов по религиоведению на Северном Кавказе, показывал, где и как именно сконцентрированы детерминанты (причинно-следственные связи) деструктивных сил, какие методы борьбы с ними наиболее эффективны. «Всякие социальные движения, - постулировал он на своих рабочих совещаниях и семинарах, - прогрессивные и регрессивные гнездятся в сознании. Сознание же следует понимать в асимметрической дихотомии – как коллективное и индивидуальное, научное и мистическое, рациональное и иррациональное, соответственно. Сознание – как свойство головного мозга отражать действительность – на этапе формирования личности зависит от естественных форм дидактики (обыденной жизни, традиций, семейного и школьного воспитания). А потом, когда личность уже сформирована, сознание человека приобретает качественные характеристики в зависимости от общественно-политических доминантов, от того, какой пример подают первые лица республики и страны...» Поясняя знаменитое высказывание Маркса: «Бытие определяет сознание» Гарун Магомедович говорил, что это базовое обобщение, которое для своей результативности требует более дистинктивных (тонко-различительной) концептов и непрерывной работы общественно-политических институтов. В качестве примера Г. Курбанов обращал внимание на то, какое значение придают следователи мотивам подозреваемых в преступлении и показаниям свидетелей. Выявление мотивации фигурантов какого-либо дела, как уголовного, так и служебного, социально полезного или наоборот, вредного, есть продукты дистинкции, они совершенно необходимы для максимально верной оценки личности, распознавания его глубоко скрытых интенций, что совершенно необходимо для ограждения органов власти от проникновения беспринципных людей, потенциальных взяткополучателей и расхитителей госбюджета. В условиях Дагестана, когда не раскрывались многие резонансные убийства, а корпуса чиновников и депутатов не пользовались многие годы доверием народа, говорить о сознании – как об источнике добра и зла – очень сложно. Только с приходом к руководству республикой Рамазана Абдулатипова 30 января 2013 года, это ситуация стала меняться к лучшему. Но и сейчас ведь в республике не хватает интеллектуальной просвещенности, дистинктивной работы ответственных лиц в органах власти и общественных институтах. Большинство дагестанцев, прежде всего чиновников и депутатов, не владеют даже терминологией политической науки, для того, что бы исполнять свои обязанности на должном уровне. В самом деле госСМИ РД до сих пор продолжают функционировать на обыденном уровне, хотя все органы республиканской и муниципальной власти имеют ясное указание Р. Абдулатипова на всемерное повышение уровня общественного сознание дагестанцев. И в этом моменте гаруновский дискурс по философским проекциям мог бы послужить методологическим инструментарием для реализации идей Главы Дагестана Р. Абдулатипова, впервые в истории руководства республики провозгласившего важность философского развития. Задаваясь вопросами широких общественных проекций, а по сути интеллектуального ликбеза, Г. Курбанов выводил умозаключение (цитирую): «Сознание есть Альфа и Омега всякой цивилизованной жизни. И коль скоро мы знаем, что внешние формы людей очень часто не соответствует внутренним содержаниям, пора принимать соответствующие решения... Свойства мифических оборотней парадоксально обнаруживаются и в современной реальности... Многие чиновники, депутаты, сотрудники правоохранительных органов и даже судьи оказываются не теми людьми, за которых себя выдают. В итоге мы имеем не удовлетворительные результаты в развитии Дагестана» (конец цитаты), о чем не раз говорил Р. Абдулатипов, посылая сигналы нерадивым чиновникам в органах республиканской и муниципальной власти. Гарун Курбанов, сталкиваясь с непониманием коллег в правительстве, администрации президента Дагестана, что случалось, когда он выходил с новой идеей, не переставал удивляться парадоксам человеческой природы. Ведь все говорят о нерадивости некоторых чиновников и депутатов, о том, что пора положить конец коррупции, взяткам и откатам... Но когда дело доходило до институализации вопросов сознания, в том числе служебного, как методического средства ограничения злоумышленников во власти, всё упиралось в формализм, пустые заявления, перекладыванием ответственности на других. Тем не менее, Г. Курбанов на всех своих постах вел бесстрашную борьбу с врагами Отечества. А с 2008 года, когда он стал министром по национальной политике, информации и внешним связям, интеллектуальная общественность республики стала ассоциировать его с символом светской жизни и подлинно государственной мудростью. Но, видимо, року было угодно другое. Великий чиновник, являвший собой пример беззаветного служения Родине, не успел реализовать ряд эвристических идей, группа негодяев/киллеров на глазах у многих прохожих открыли шквальный огонь из автоматов и пистолетов. И трусливо скрылись с места преступления. ГАРУН КУРБАНОВ – КАК ИСТОЧНИК ПОЛИТ-ФИЛОСОФСКИХ ИДЕЙ Если верить руководству Следственного Комитета России, исполнителями покушения на Г. Курбанова оказались боевики из экстремистского бандподполья Гаджидадаева, уничтоженного в пригороде Махачкалы 21 марта 2013 года вместе с группой боевиков. А заказчик, как ни это странно, до сих пор не выявлен. В 2008 году, будучи министром по национальной политике, информации и внешним связям, Гарун Курбанов предложил мне контракт о сотрудничестве и дал поручение поработать над идеей «Федеральное сознание». Мотивируя актуальность данного направления полит-философской работы, он говорил, что во всем профиците отечественной гуманитарной науки нет такого словосочетания (термина), как «федеральное сознание». Парадокс в том, что государственное устройство у нас – федеративное, а сознание, как это ни странно, отдано на откуп неотечественным формам мировоззренческих дискурсов. Читай анархиствующим интеллектуалам типа постмодернистов, фейерабендистов, ультра-либеральных прагматистов, которым сам бог велел разрушать все соборное, исторически цельное, объединяющее людей в единую институализированную силу государства. Когда я ознакомился с данной проблемой, то увидел в центральных регионах страны возрастающие тенденции унитаризма, неких форм национализма, прикрытых разными благовидными симулякрами (фальшью, подобием, иллюзиями). И более всего в Москве и Санкт-Петербурге. В определенных прослойках россиян муссировалась идея о том, что смена федеративного устройства России на унитарное якобы будет полезна стране. Тон таким деструктивным тенденциям придавал в общем хоре еще и известный в стране и за рубежом депутат Госдумы В. Жириновский. Тогда, Гарун Магомедович сказал: «Жители северокавказских республик все больше оказываются зажаты между двух огней. С одной стороны религиозно-политический экстремизм и терроризм, с другой – «русский» национализм. И хотя эти течения смертельно враждебные друг к другу, они парадоксально дополняют себя, а в ряде случаях замечено даже их сотрудничество... чем больше в центральных регионах страны нагнетается антикавказская истерия, тем больше активизируются идеологи экстремизма и сепаратизма на Северном Кавказе. Значит, конституциональные решения Высшего руководства страны и северокавказских республик должны поспевать за общественно-политическими тенденциями и стратегически планировать государственную национальную политику...» Я тогда его спросил: «Как быть с нарастанием «нелинейных», главным образом ультра-либеральных форм политических дискурсов? Ведь именно они позволяют профанаторам менять лучшие устои государства на худшие под видом всевозможных реформ и лоббированием парадоксально вредных законов». «Не совсем так, - возразил тогда Гарун. - Линейные и релятивистские методы работы необходимы в фундаментальных и экспериментальных науках, информатике. Так же нелинейная парадигматика все чаще используется при экстраполяциях и интерполяциях (переносах структурных механизмов с одних предметов исследования на другие) сложных форм гуманитарной науки. Другой вопрос, что симулякры политических и общественных наук, то есть ученые, примыкающие к 5-й колонне, под видом нелинейных академических дискурсов меняют инвариантные (неустаревающие, неизменяющиеся) принципы жизни на искусственные, разрушительные для общества и государства». В самом деле, такие преступления, как убийство, кража, разбой, похищения людей, мошенничество, фальсификации лекарств, государственная измена и ряд других преступлений никогда не могут быть переведены в разряд нелинейных актов юридической философии, на основе которого только и может приниматься Конституция. В не линейные акты права переведены в ЕС и США многие принципы морали и нравственности. Более того, Запад прямо и косвенно подталкивает РФ к уничтожению инвариантных основ российской духовности и культуры, настаивает на том, чтобы мы уподобились им и жили по их евро-американским законам... ИСТОРИЯ КАК ОПЫТ ПРОШЛОГО После крушения СССР в Уголовном кодексе РФ многие статьи законов оказались изъяты, в том числе исчезли законы охранявшие морально-нравственные устои общества. Но поскольку свято место пусто не бывает, в стране пышным цветом расплодились деструктивные идеологии. Отсюда заключал Г. Курбанов: «Любая идеология может функционировать, лишь опираясь на уголовное законодательство. Следовательно, в ходе исторического развития должны сохраняться не только основные нормы уголовного права, постулированные еще в Библии: «Не убий, не укради, не лжесвидетельствуй...» но и те нормы уголовных законов, которые отвечают за естество человеческой природы, морально-нравственные императивы. Лишь в их совокупности только и формируется полноценное общественное сознание и, соответственно, подлинно демократическое, правовое государство». В итоге мы пришли к мнению, что задача по формулированию Национальной идеи России не будет решена до тех пор, пока не будет институализирована идея федерального сознания... Я долго работал над ней, над гаруновской идеей «федеральное сознание». Написал около тысячу страниц теоретических текстов, опубликовал десятки статей на различных сайтах, но завершить поручение своего бывшего начальника Гаруна Курбанова пока еще не удалось. Ни один из существующих в академической науке прикладных методов не позволяет де-юре доказать бесспорное преимущество федерального сознания над другими ее альтернативными формами, лоббированными в законодательную базу либералами. Тогда возникла мысль о том, что в основе формально-логической науки недостает 5-го закона – Принципа включенного третьего. Наряду с 3-мя аристотелевскими: «тождество», «непротиворечие», «исключенный третий» и 1-м лейбницевским: «достаточное основание» - должен быть институализирован еще один 5-й закон логики «Включенный третий». Именно из него вытекает «Принцип государственного долженствования», который частично стал реализовываться с приходом к руководству Дагестана Рамазана Абдулатипова. И сегодня мы, полит-философски мыслящие дагестанцы, возлагаем свои чаяния и надежду на Рамазана Гаджимурадовича, как на живого символа 5-го закона логики, то есть на шанс реализации ряда идей: 1) Принципа включенного третьего; 2) Принципа государственного долженствования; 3) Принципа федерального сознания. Согласно выше приведенному тринитаризму (3-м идеям), федеральное сознание в федеративном государстве, в котором действует демократическим принцип «идеологического разнообразия» с запретом на доминирование какой-либо одной идеологии решить, если не все, то половину проблем соответствия чиновников и депутатов, равно, как и граждан страны законам страны. Такой результат работы Гарун Магомедович, буквально за несколько дней до своей гибели, оценил, как «решение задачи конституционной антиномии...» Все понимают, что в стране должна быть четкая, ясная и однозначная идеология, но никто не знает, как институализировать ее, не изменив гипердемократическое положения в Конституции, неизбежно способствующее развитию анархических тенденций. Если принять во внимание Принцип госдолженствования, то безусловным и/или категорическим императивом для россиян становиться федеральное сознание – как Союз народов России. Ведь по Конституции РФ все народы России ровны между собой. Равны, как в обще-социальных правах, так и гражданских обязанностях. А это значит, что там, где погибают русские, защищая интересы Российской Отечества должны погибать и мы, дагестанцы, и все те, кто считает себя полноценными гражданами РФ. В этом случае положение Конституции России, запрещающее доминирование одной какой-либо идеологии, не нарушается, а лазейки для эпистемологических анархистов и постмодернистствующих политиков, читай национал-предателей, – закрываются. То есть, орудующие в стране под видом правозащитников, политологов, оппозиционных СМИ ультра-либералы, открыто сравнивающие Россию с нацистской Германией, а Президента РФ В. Путина с Гитлером, не смогут уже безнаказанно разрушать скрепы нашего государства. А это уже залог успех! Путь к очередной исторической победе. P.S. Статья писалась в условиях сплетения двух весьма значимых для прогрессивного Дагестана датах. Это продолжающиеся мероприятия по годовщине гибели Гаруна Курбанова и Дня рождения Главы Дагестана Рамазана Абдулатипова – двух великих дагестанцев, имена которых, несомненно, впишутся в историю республики золотыми буквами. Магомед Султанов-Барсов
Источник
При использовании материалов сайта SEVKAVINFORM.RU прямая активная гиперссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА
Рейтинг: 0
0
ВКонтакте
Фейсбук

Новости СКФО

/ Посмотреть всё
На Ставрополье депутату откусили ухо за отказ продолжить застолье
02.08.2017 в 12:41
Перегибы дагестанского гостеприимства...
В Ингушетии пройдет чемпионат России по альпинизму
03.05.2017 в 11:29
В феврале этого года в этом же районе республики проводился чемпионат России по альпинизму в техническом классе
Cпасая жизни
02.05.2017 в 20:41
Студенты Ставропольского ГАУ поделились кровью с людьми, которые в ней нуждаются.
Зачем Ассоциации Предпринимателей - Мусульман России статус члена ЭКОСОС в ООН?
01.05.2017 в 16:38
На днях Ассоциация предпринимателей-мусульман России провела тематическую встречу с участием правозащитников.
Северо-Кавказская магистраль перечислила за первый квартал в бюджеты всех уровней около 4,7  млрд рублей
30.04.2017 в 13:40
В том числе в бюджет Ставропольского края – около 170 млн руб., Дагестана – 100 млн руб.
Более 450 ставропольчан влились в «ВузЭкоФест»
30.04.2017 в 08:18
Молодёжный фестиваль благодаря студентам Ставропольского ГАУ привлёк неравнодушных к проблемам экологии жителей краевой столицы.
Об основных правилах временного ввоза и таможенного оформления личных автомобилей
28.04.2017 в 16:23
Многие россияне, просматривая зарубежные автомобильные сайты,  могли обратить внимание на весьма «привлекательные»  цены на авто.....
Скидки для школьников на проезд в поездах «Ласточка»
27.04.2017 в 19:10
Напомним, льготная цена на проезд введена на период летних каникул - с 1 июня по 31 августа 2017 года.
Строительство завода по производству гипса в Дагестане будет продолжено в рамках госпрограммы развития СКФО
27.04.2017 в 17:33
Реализация данного проекта станет серьезным стимулом для развития строительной отрасли Республики Дагестан и Северного Кавказа в целом.
Студент ДГУ стал лауреатом Всероссийской олимпиады по физике
27.04.2017 в 16:39
В отборочных турах за право выйти в финал боролись более 2 тысяч ребят, однако в финал Всероссийской студенческой олимпиады вышли всего 183 человека –...
Конкурс красоты Мисс Университет 2017
07.04.2017 в 14:51
Титул «Мисс Университет – 2017» завоевала студентка Ставропольского ГАУ Вероника Серикова – отличница учёбы, спортсменка, будущий экономист.
Во Владикавказе откроется передвижная выставка «Стена скорби»
06.04.2017 в 11:48
Владикавказ перенимает эстафету по проведению выставки «Стена скорби», рассказывающей о возведении одноименного монумента жертвам политических репресс...
Авторы и эксперты