В сети опубликована и широко распространяется копия записки, приписываемой ФСБ, о признаках, по которым можно определить приверженца радикального направления Ислама, склонного к совершению теракта или содействию в его проведении.
К этому документу надо относиться со следующих позиций:
- первое.
Теракты - реальность нашей страны и нашего мира и оперативные меры, направленные на их предотвращение - обязанность вменяемых спецслужб.
Безусловно, выявление и своевременная изоляция (порой до совершения преступления!) подобных людей - общегражданская
Сектант, фанатик, человек, попавший под влияние психологической
Зачастую, он просто не понимает (особенно, если это женщина в тяжелой жизненной ситуации), что и зачем он делает.
Иногда превентивное выявление такого человека является не только вопросом общественной безопасности, но и помощи ему самому.
Я сталкивался с людьми, которые находились под жестким психологическим
Порой достаточно было просто с ними по-человечески поговорить, показать им иную точку зрения на проблему, объяснить, что люди вокруг, и не-мусульмане, в том числе, могут быть и друзьями, и товарищами, и просто коллегами, с которыми не обязательно бросаться в огонь "священной войны" - морок проходил, они становились, пусть и строгими мусульманами, но нормальными и вменяемыми людьми.
Поэтому, сама идея выявления людей, склонных к теракту или участию в террористическо
Для того, чтобы судьбы и жизни этих людей не становились просто материалом для карьерного роста оперативников и следователей - нужна открытая общественная позиция, прежде всего мусульман по противодействию
Например, институт ответственного (а не голословного) "общественного поручительства"
- второе.
Эта записка крайне опасна смешением понятий, в которых сотрудники ФСБ, к сожалению, очевидно, не всегда разбираются, а посоветоваться не с прикормленными "исламоведами" ( типа Силантьева или Сатановского), готовыми оправдать любые жестокости против столь ненавидимого ими Ислама, а с самими мусульманами, хотя бы, - ведомственная гордыня не позволяет.
Последний пункт записки, указывающий уже практически на ведение человеком конспиративной деятельности или, по крайней мере, на весьма подозрительное и необычное его поведение, правилен.
Но в остальном - обычные признаки поведения верующего человека подаются как криминальные, почти террористически
Под эти признаки в России подпадают сотни тысяч людей (как и вопит об этом Силантьев) - что, все они преступники и террористы?
Как раз наиболее опасные и жестокие террористы (Вагабов, Крымшамхалов, Раздобудько, Гаджидадаев и многие другие) не выглядели в соответствие с этими признаками.
Не выглядели так и не вели себя так смертницы, взрывавшие самолеты, станции метро и вокзалы.
Убежден, что как раз у террористов есть задача - маскироваться среди толпы.
Человек, который не боится показывать миру свои религиозные обряды и установки, не боится заявлять о своей вере, не боится обсуждать и полемизировать о важных для него вопросах, нуждается не в профилактике и профилактическо
Иногда достаточно поговорить с таким человеком, узнать его взгляды и сказать ему: "Брат, мы же не враги тебе! Мы так же, как и ты, хотим жить, верить, любить, страдать, работать, творить. Давай жить рядом?". И в 99.95 процентах случаев этого бывает достаточно для полного взаимопонимания
Люди, как правило, не ненавидят тех, с кем они разговаривают и делают общее дело.
Бывают, подчеркну, конечно, - опасные психопаты и сектанты, уже нацелившиеся на злое дело.
Но они именно и должны быть объектом оперативной работы, а не чудовищной массовой "охоты на ведьм", которая, как раз, позволяет и успешно скрываться террористам (редко они среди гонимых, они как правило, пытаются маскироваться среди гонителей), и вербовать себе сторонников из озлобленных несправедливост
Так что, хотелось бы разъяснения по поводу позиции спецслужб - готовы ли он подозревать априори сотни тысяч, а то и миллионы мусульман в РФ в "дурном", выталкивая горячую молодежь в объятия ИГИЛ или иных террористов, или же готовы принять открытую и публичную поддержку гражданского общества и самих верующих мусульман в важнейшем деле профилактики терроризма?
Максим Шевченко в Соцсетях.