Статистика правонарушений на дорогах республики продолжает оставаться тревожной. Лихачество и экстремальная езда остаются бичом Ингушетии уже многие годы. Во многом этому способствуют сложившееся бескультурье в поведении многих участников дорожного движения, легкость получения в ГИБДД водительского удостоверения, и возможность без лишних проблем уходить от заслуженного наказания. Несмотря на усилия общественных и государственных организаций, проводивших в последние годы большое количество различных компаний и акций по воспитанию ответственности у водителей, переломить ситуацию в корне по-прежнему не получается.
Отдельной проблемой в этом вопросе является также высокая загруженность транспортных артерий республики. Потоки машин в часы пик создают огромные пробки, что накладываясь на горячий и нетерпеливый характер отдельных джигитов на полностью затонированных машинах, становится сущим проклятием для более дисциплинированных водителей. При этом выезды на встречную полосу через все мыслимые сплошные линии разметки и обочины никого не удивляют, что в свою очередь часто вовсе останавливает любое движение пока самые шумные парни, лихо подрезая друг друга, прорываются через встречный поток, либо окончательно застревают в нем.
Даже федеральная трасса М29 Кавказ не всегда справляется с потоком транспорта. Ее строительство и расширение периодически останавливается. Хотя с вводом ее в эксплуатацию можно будет избавиться от большого числа проблемных участков, где на сегодня аварийность продолжает бить все рекорды. Расширение дороги с двух до четырех полос и установка разделительного барьера должно исключить возможность лобовых столкновений, что там пока периодически происходит несмотря на достаточно небольшой отрезок этой трассы приходящейся на Ингушетию – всего примерно 40 км.
Глава РИ часто лично выезжает на место с инспекцией и нередко высказывает критику в адрес строительных компаний, ведущих там работы. В ходе последнего такого выезда Юнус-Бек Евкуров подверг жесткой критике деятельность гендиректора компании «СоюзДорНИИ» Алексея Балаклицкого, который, по мнению Главы РИ, срывает установленные сроки. Недовольство руководитель региона высказал и в адрес субподрядной организации ООО «Мальтес», которая также нарушает ранние договоренности по строительству моста. Со своей стороны сотрудники дорожных фирм ссылаются на отсутствие финансирования со стороны государства. По их словам, им приходится проводить работы месяцами за счет собственных средств, которых явно недостаточно. При этом от них требуют качественной и быстрой работы, что вызывает из недовольство и возмущение, которое впрочем никто из них открыто не высказывает.
Огромные деньги выделенные федеральным центром на реконструкцию М29 не дает покоя местным чиновникам. Оторвать свой кусок этого жирного пирога считает своим долгом большое число всевозможных начальников служб и ведомств.
Сами же жители Ингушетии с нетерпением ждут открытия движения на этой важной трассе, презрительно оценивая громкие заявления руководства, на фоне более успешных усилий соседних регионов, где эти работы значительно качественнее и быстрее реализуются.
Не маловажным фактором снижения аварийности по логике должно являться время поста. Благословенный месяц Рамадан для всех мусульман является временем молитв, благих дел и сдержанности. Согласно религиозным нормам, даже если кто-то пытается провоцировать верующего на грубость, необходимо избегать этого, отвечая обидчику максимально сдержано. Тем более запретным является сознательное причинение неприятностей другим людям.
Выступая накануне в Национальной государственной телерадиокомпании «Ингушетия» в эфире передачи «Диалог с народом», Юнус-Бек Евкуров призвал всех жителей республики соблюдать правила дорожного движения. Он рассказал, что в Народном Собрании на днях принят закон о дружинниках, которые будут помогать органам правопорядка в праздничные дни. «Конечно, сотрудники МВД республики будут работать по отдельному плану. Но хотелось бы еще раз призвать всех, с уважением относиться к священному празднику Рамадан, и конечно к своим родным и близким», - сказал Глава Ингушетии.
Однако как отмечают многие жители республики, именно бешеная езда по дорогам машин кортежа Главы РИ Юнус-Бека Евкурова, обросшая рассказами о сбитых машинах и погибших водителях и пассажирах, становится нездоровым примером для подражания многочисленным молодым водителям, которые воспринимают такую манеру как должную.
Остается надеяться, что в этот месяц милости Всевышнего люди все же задумаются о важности взаимного уважения и сдержанности. И в этом большую роль играют имамы населенных пунктов и мечетей, которые должны проводить воспитательную работу с населением. И праздники Рамадан-Байрам не станут для кого-то днями траура, а принесут нам всем радость и ощущение исполнения своего долга перед Богом и обществом.
Отдельной проблемой в этом вопросе является также высокая загруженность транспортных артерий республики. Потоки машин в часы пик создают огромные пробки, что накладываясь на горячий и нетерпеливый характер отдельных джигитов на полностью затонированных машинах, становится сущим проклятием для более дисциплинированных водителей. При этом выезды на встречную полосу через все мыслимые сплошные линии разметки и обочины никого не удивляют, что в свою очередь часто вовсе останавливает любое движение пока самые шумные парни, лихо подрезая друг друга, прорываются через встречный поток, либо окончательно застревают в нем.
Даже федеральная трасса М29 Кавказ не всегда справляется с потоком транспорта. Ее строительство и расширение периодически останавливается. Хотя с вводом ее в эксплуатацию можно будет избавиться от большого числа проблемных участков, где на сегодня аварийность продолжает бить все рекорды. Расширение дороги с двух до четырех полос и установка разделительного барьера должно исключить возможность лобовых столкновений, что там пока периодически происходит несмотря на достаточно небольшой отрезок этой трассы приходящейся на Ингушетию – всего примерно 40 км.
Глава РИ часто лично выезжает на место с инспекцией и нередко высказывает критику в адрес строительных компаний, ведущих там работы. В ходе последнего такого выезда Юнус-Бек Евкуров подверг жесткой критике деятельность гендиректора компании «СоюзДорНИИ» Алексея Балаклицкого, который, по мнению Главы РИ, срывает установленные сроки. Недовольство руководитель региона высказал и в адрес субподрядной организации ООО «Мальтес», которая также нарушает ранние договоренности по строительству моста. Со своей стороны сотрудники дорожных фирм ссылаются на отсутствие финансирования со стороны государства. По их словам, им приходится проводить работы месяцами за счет собственных средств, которых явно недостаточно. При этом от них требуют качественной и быстрой работы, что вызывает из недовольство и возмущение, которое впрочем никто из них открыто не высказывает.
Огромные деньги выделенные федеральным центром на реконструкцию М29 не дает покоя местным чиновникам. Оторвать свой кусок этого жирного пирога считает своим долгом большое число всевозможных начальников служб и ведомств.
Сами же жители Ингушетии с нетерпением ждут открытия движения на этой важной трассе, презрительно оценивая громкие заявления руководства, на фоне более успешных усилий соседних регионов, где эти работы значительно качественнее и быстрее реализуются.
Не маловажным фактором снижения аварийности по логике должно являться время поста. Благословенный месяц Рамадан для всех мусульман является временем молитв, благих дел и сдержанности. Согласно религиозным нормам, даже если кто-то пытается провоцировать верующего на грубость, необходимо избегать этого, отвечая обидчику максимально сдержано. Тем более запретным является сознательное причинение неприятностей другим людям.
Выступая накануне в Национальной государственной телерадиокомпании «Ингушетия» в эфире передачи «Диалог с народом», Юнус-Бек Евкуров призвал всех жителей республики соблюдать правила дорожного движения. Он рассказал, что в Народном Собрании на днях принят закон о дружинниках, которые будут помогать органам правопорядка в праздничные дни. «Конечно, сотрудники МВД республики будут работать по отдельному плану. Но хотелось бы еще раз призвать всех, с уважением относиться к священному празднику Рамадан, и конечно к своим родным и близким», - сказал Глава Ингушетии.
Однако как отмечают многие жители республики, именно бешеная езда по дорогам машин кортежа Главы РИ Юнус-Бека Евкурова, обросшая рассказами о сбитых машинах и погибших водителях и пассажирах, становится нездоровым примером для подражания многочисленным молодым водителям, которые воспринимают такую манеру как должную.
Остается надеяться, что в этот месяц милости Всевышнего люди все же задумаются о важности взаимного уважения и сдержанности. И в этом большую роль играют имамы населенных пунктов и мечетей, которые должны проводить воспитательную работу с населением. И праздники Рамадан-Байрам не станут для кого-то днями траура, а принесут нам всем радость и ощущение исполнения своего долга перед Богом и обществом.