Независимо от нашего желания, в понимании среднего российского обывателя упоминание о Дагестане вызывает определенную отрицательную реакцию. Причин этому несколько, но самая главная – российские средства массовой информации, методично, последовательно и упорно внедрявшие в сознание россиян негатив о северо-кавказском регионе. Информация о каких-то, пусть и немногочисленных, достижениях, не доходила до зрителя и читателя. Ее заглушал шквал информации о взрывах, убийствах, кражах, похищениях, коррупции, авариях, стреляющих свадьбах и многих других преступлениях и происшествиях. Именно этот негатив, за более, чем 20 лет пропитывавший сознание многих россиян, надо каким-то образом сводить на нет. Дело в том, что необходимо очень много позитивной информации о Дагестане и событиях, в нем происходящих, чтобы отношение к республике переменилось в положительную сторону.
Бренд «Новый Дагестан» - работа с известными поставщиками
Создание и продвижение бренда «Новый Дагестан» ставит своей задачей, кроме всего прочего, отказ от того Дагестана, каким видят регион россияне в результате многолетнего поливания грязью средствами массовой информации. «Новый Дагестан» - это республика, в которой люди работают и отдыхают, производят и творят, «Новый Дагестан» - это благодатный край для туристов и гостей республики, «Новый Дагестан» - самый богатый народными промыслами регион России, «Новый Дагестан» - это территория, откуда в магазины по всей России поступают экологически чистые продукты.
Как общеизвестно, продуктовые магазины и супермаркеты для жителей любого города – наиболее часто посещаемые торговые точки. И использование нового логотипа, нового бренда на упаковке продуктов питания даст наибольший положительный эффект. Тем более, что некоторые дагестанские бренды, такие как минеральная вода «Рычал-Су» и воды и соки «Денеб», имеют сбыт в крупных торговых сетях. Активно развивается Кикунинский консервный завод, который производит соки, компоты, пюре. В перспективе несколько крупных инвестиционных проектов, в том числе холдинг «Агромир», ООО «Рос-Югпродукт», ОАО «Гергебильский консервный завод».
Дагестан, кроме всего прочего, известен тем, что в садоводстве республики и вообще в сельском хозяйстве предпочтение отдается экологически чистому производству, при выращивании плодов и фруктов не используются какие-то химические добавки. Использование бренда «Новый Дагестан», даст особый синергетический эффект. Покупатель, убедившись в высоких вкусовых качествах соков, без сомнения приобретет минеральную воду или другой продукт с той же торговой маркой.
Использование зонтичного бренда для торговли соками, компотами, нектарами и другой плодоовощной продукцией из Дагестана принесет двойную выгоду – сделает бренд «Новый Дагестан» привычным и легко узнаваемым, и будет способствовать росту продаж дагестанских продовольственных товаров. Затраты на эти цели минимальны, так как предприятия, выпускающие соки и другие напитки, работают на рынке достаточно давно и скорректировать производственную линейку продукции исходя из стратегии развития бренда, внести изменения в упаковку товара – задача чисто техническая и легко решаемая при наличии сбыта продукции. Ставится только одна задача – организовать работу с крупными ритейлами, и стабильно обеспечивать сети супермаркетов качественным товаром.
Торговля собственной продукцией
Несмотря на то, что в республике есть несколько консервных заводов и заводов по розливу минеральной воды и соков, на полках магазинов Дагестана немало соков в стеклянных бутылках, восстановленных из концентрата. Восстановленные соки очень далеки от экологической чистоты, и имеют сомнительные вкусовые и эргономические качества. Цель «Торгового дома Дагестан» - организовать производство продукции более высокого качества дешевле, чем продукция из других регионов страны. Вся продукция будет выпускаться не из сокового концентрата, а на основе соков прямого отжима.
Как сообщил директор ОАО «Торговый дом Дагестан»Зейнулла Гурбанов, «суть проекта «Новый Дагестан» – организовать продвижение товаров, произведенных в Дагестане в крупные сети России и на внешние рынки под новым брендом "Новый Дагестан". Начать поставки планируется с соков и нектаров, произведенных в Дагестане, а и со временем расширить поставки за счет мясных и молочных продуктов».
С крупными торговыми сетями, такими как «Ашан», «Метро», «Магнит», будут заключаться прямые договоры о сотрудничестве в области торговли высококачественной продукции дагестанских производителей соков, нектаров и другой плодоовощной продукции.
С учетом сегодняшней экономической ситуации, когда из-за санкций Запада, падения курса рубля, ситуации с российско-турецкими отношениями, программа замещения импортной продукции товарами собственного, российского производства, становится гораздо более актуальным организация розлива натуральных соков и нектаров высокого качества в Республике Дагестан. Это снижает зависимость российской экономики от колебаний курса рубля, и обеспечивает поставку на рынок продукта высокого качества по приемлемой цене с известной всем торговой маркой.
Направления развития проекта
Продвижение продукции из местного дагестанского сырья - абрикоса, сливы, персика, томата, яблока, винограда и других фруктов и овощей. Дагестан имеет большой плодово-ягодный потенциал, который значительно увеличился за 2015 год, который глава Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов объявил Годом садоводства. У Дагестана есть и немалые возможности для собственного производства.
В крупнейших торговых сетях России продукция дагестанских производителей практически не представлена, или представлена в очень малом объеме и ассортименте. Из Дагестана продукция не представлена и в соседних регионах России, и в Азербайджане. Высокое качество продукции, экологическая чистота производства, низкая стоимость местного сырья и минимальные затраты на хранение и транспортировку позволят дагестанским товарам быть конкурентоспособными в соседних с Дагестаном областях, республиках и странах.
Развитие сотрудничества с Республикой Азербайджан в области розлива гранатового сока. Сырье будет поставляться из соседней республики в асептических бочках, а в Дагестане будет производиться прямой отжим, а готовый высококачественный гранатовый сок будет продаваться под брендом «Новый Дагестан». Это еще один шаг в программе импортозамещения.
Необходимо также организовать розлив соков вишни, дыни, арбуза, кизила, айвы, яблока, груши для премиум-сегмента в стеклянную посуду высокого качества и дизайнерской формы. Эта продукция может использоваться для торжественных массовых мероприятий, свадеб, приемов и так далее.
Марка «Новый Дагестан» будет использоваться и для розлива воды из источников в Горном Дагестане. Кроме того, будут разливаться негазированные напитки на основе натуральных ингредиентов, без консервантов, без красителей – вода с лавандой, розовая вода, вода с базиликом, лимонной травой.
Отдельной задачей стоит производство сухих вин, спрос на которые на фоне нестабильности импортных поставок сильно вырос в стране. Дагестан является одним из крупнейших производителей винограда в России, а Дагестанских вин на полках магазинов как не было, так и нет. Нишу эту активно занимает Крымская продукция, но рынок очень емкий и при соблюдении технологической грамотности изготовления продукции, у Дагестана есть все перспективы занять значительную долю и этого рынка.