Глава Дагестана (см. текст стенограммы ниже) заявил, что на этих выборах впервые не использовали административный ресурс. Но представители «Партии ветеранов России», говорят об обратном. По их данным, именно из-за этого административного ресурса около 15 тысяч избирателей из Буйнакска не смогли проголосовать. Им говорили, что их нет в избирательных списках. Списки местных жителей выборочно оказались изъяты и туда вписывали людей с однодневными прописками. Некоторые лояльные к республиканской власти газеты тоже писали, что в Буйнакске не применялся административный ресурс.
Но что следует понимать под административным ресурсом? Избиение и похищение членов участковых избирательных комиссий, изъятие и замена бюллетеней? Да, этого не было. Если передавать смысл слов Главы Дагестана, сказанных на сессии Народного Собрания, «Родину» и «Ветеранов России» использовали воры и бандиты, чтобы вернуться во власть.
Партия «Родина» в отдаленном высокогорном Цунтинском районе получила 38% голосов избирателей. И вот что по этому поводу сказал Рамазан Абдулатипов: « Родина вдруг оказалась в Цунтинском районе. Не в столице. Ну, это же сразу видно, когда 38% в Цунтинском районе. Вообще слово «Родина» перевести не могут многие. И на этом фоне некоторые подумали, что можно ставить бандитов. Что ворам, негодяям можно возвращаться во власть. Об этом подумали и в Буйнакске тоже. Не будет этого».
Вкратце стоит разъяснить о ситуации в Цунтинском районе. Бывший глава этого района Гусейн Магдиев вступил в партию «Родина» и результат голосования – это вклад его сторонников.
Голосовали не за партию, а за конкретных местных жителей, обладающих авторитетом и родственной базой. В 2013 году, Рамазан Абдулатипов сместил Гусейна Магдиева с поста главы района и протолкнул на его место адвоката из Москвы Пахрудина Магомединова, которого в районе мало кто знает.
Гусейном Магдиевым в районе в те годы люди тоже были не в восторге. Но были другие кандидаты, из числа местных жителей. Прошло 2,5 года. Люди поддержали ранее не столь популярного бывшего главу района, так как действующий не смог завоевать авторитет.
Однако несовпадающие с ожиданиями Рамазана Абдулатипова настроения электората находят у главы Дагестана иные, подчас оскорбительные для дагестанцев трактовки, когда любая оппозиция действующей власти автоматически превращается в «бандитов и воров».
Стенограмма выступления Рамазана Абдулатипов, по итогам муниципальных выборов в республике.
Эти выборы коренным образом отличаются от выборов, которые проводились в последние десятилетия в Дагестане. Многие из вас участвовали, оплачивали, ходили к начальникам, чтоб вам дали голоса. Вы знаете, у меня не было ни одного руководителя фракции, который ко мне приходил и просил голоса. Но руководители региональных отделений партий все-таки по-старому подходили к выборам. Они думали, что нам определят нашу долю, тем более к нам хорошо относится руководитель республики. Но я этим не занимался. Поэтому некоторые потеряли часть своих голосов. Поэтому они имеют возможность увеличить количество голосов. Я имею в виду КПРФ, «Патриоты России», «Правое дело», и т. д.
Вот я был на нескольких избирательных участках. Я достаю бюллетень, и читаю фамилии Магомедов Пахрудин, от такой-то партии. Спрашиваю избирателей: вы его знаете. Нет… Очень мало этих кандидатов знают люди. В том числе это касается и «Единой России». Эта партия тоже думала, что Абдулатипов там даст указание. Нет. Установка была администрации Президента РФ максимально снизить административный ресурс и посмотреть реальную картину по регионам. Но вместе с тем некоторые это восприняли, что они могут старыми методами заняться. Если был бы административный ресурс, хоть немного, если бы мы этим занимались, 68% не получила бы партия, которой нет в городе Буйнакск. Определенные группы использовали название партии для того в своих интересах. Думая, что на этой демократии они снова вернутся к власти, снова будут командовать, держать людей в рабстве. Вместе с тем это принципиальная ошибка республиканских органов власти. Одно дело, административный ресурс, а другое дело, четко работать в правовом поле и защищать интересы. И, кроме того, это еще одно доказательство, что в целом ряде городов и районов, у нас еще продолжают работать главы, которые никакого авторитета не имеют, а хорохорятся, кичатся, держат фигуру. А внутри уже ничего нет. Мы поменяли более 50% глав муниципальных образований. И по Буйнакску, здесь есть свидетели, когда я несколько раз говорил, я считаю что этого товарища надо поменять. Он не обладает такими ресурсами. Но меня убедили, что давайте мы посмотрим на выборах. И что увидели. Увидели собственную беспомощность, и при этом подставляя избирателей. Я разговаривал с избирателями города Буйнакск. Они говорят: Рамазан Гаджимурадович, если бы вы поменяли главу за один день до выборов, то эти 68% мы отдали бы за «Единую Россию». То же самое в Кизляре. Я еще раз говорю, если бы мы хотели административный ресурс подключить, никаких проблем не было бы, 99,9% писали бы как раньше. Но этим не хотим заниматься. Давайте совместно продолжать эту работу.
Родина вдруг оказалась в Цунтинском районе. Не в столице. Ну, это же сразу видно, когда 38% в Цунтинском районе. Вообще слово «Родина» перевести не могут многие. И на этом фоне некоторые подумали, что можно ставить бандитов. Что ворам, негодяям можно возвращаться во власть. Об этом подумали и в Буйнакске тоже. Не будет этого. Я хочу, поблагодарит МВД, ФСБ, Прокуратуру, Следственный комитет. С моей стороны никаких указаний не было и не будет. Было сказано: в рамках закона. Чтобы никто не вмешивался со стороны. Эту работу нам обязательно надо продолжить. Нынешние выборы это сигнал партиям, что надо подбирать авторитетных среди избирателей кандидатов, а не удобных себе людей. В следующем году у нас выборы и в Народное Собрание, и в Государственную Думу.