«Я смотрел в лица напротив и видел таких же искренних мусульман, как и те, что стояли со мной в одном ряду. Мы все испытывали неловкость, что нам приходится противостоять друг другу и искренне хотели, что бы все разрешилось миром. Не было презрения или неуважения во взглядах. Никто не говорил оскорбительных слов друг другу и не старался ударить. Мы все скандировали «Аллах Акбар!» и это наполняло душу противоречивыми чувствами. Было ощущение какой-то непонятной игры, в которой мы все стали волей случая заложниками», - поведал мне один из участников противостояния в Насыр-Кортской мечети.
Общаясь спустя сутки после известных событий с рядовыми участниками конфликта, я вдруг открыл для себя удивительные факты, заставившие меня пересмотреть свою оценку произошедшего в Насыр-Кортской мечети.
После первой потасовки, в ходе которой муфтий и ряд других наиболее активных участников попытки отстранения Хамзата Чумакова с должности имама, были выдворены из мечети, началось странное для всех его участников и сторонних наблюдателей противостояние двух многотысячных групп сторонников муфтията и прихожан данной мечети. Взявшие под контроль периметр вокруг минбара сторонники Чумакова стали лицом к лицу со своими оппонентами. При этом религиозные чувства не позволили ни одной ни другой группе, несмотря на невероятно высокий градус эмоционального напряжения, сорваться в драку, или даже просто в словесную перепалку. Те несколько человек провокаторов, попытавшихся нарушить этот поразительный статус-кво, были тут же выдворены своими же сотоварищами на улицу во избежание никому ненужных драк и оскорблений.
Там во дворе мечети уже дежурили полицейские, которые проявили высокий профессионализм и гражданскую сознательность, не допустив на улице ни одного острого момента без применения грубой силы. В этом смысле правоохранители стали фактором стабильности и порядка на всей прилегающей территории.
В самой мечети, не имея возможности в течение полутора-двух часов как-то изменить сложившийся расклад сил в зале, все участники обеих групп провели-таки совместный Джума намаз под руководством Хамзата Чумакова, после чего по предложению имама все желающие совершить обеденную молитву могли остаться и исполнить ее. Сам же Чумаков со своими сторонниками покинул мечеть во избежание дальнейшей конфронтации сторон и риска перейти грань благоразумного поведения верующих.
Теперь скажите мне, где вы видели столкновение многотысячных групп, имеющих намерение до конца отстаивать свою точку зрения, но при этом проявивших достаточно сознательности и имана, чтобы избежать кровопролития и даже простых словесных оскорблений?
Какой еще нам нужен аргумент, чтобы понять очевидную для себя вещь – мы все братья в исламе, признающие и соблюдающие основные требования своей религии и ее главные столпы, и между нами не должно быть разногласий по вопросам фикха, который в данном случае является абсолютно недопустимой причиной возникновения конфликта между верующими?
В сердце каждого искреннего мусульманина, глубоко верящего в Аллаха, не должно оставаться места для ненависти к своим собратьям. И это то, чему нас учил наш Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует).
Удивительные повороты истории, создаваемые нашими врагами, самым нелепым образом часто сталкивают искренних мусульман между собой, обманутых в образах друг друга. Мы ходим по одним улицам, покупаем продукты на одних рынках, учувствуем вместе в похоронных и свадебных церемониях, но узнаем друг о друге из уст третьих лиц, которые пользуясь доверием к ним, попросту играют нашими судьбами в своих политических целях.
И все же возникший конфликт дает нам неожиданный шанс, стоя напротив друг друга увидеть лица тех, кого мы привыкли считать своими противниками. Открыть для себя в оппонентах своих братьев, которых мы должны любить во имя Аллаха и желать им блага, как самим себе. И тогда возможно мы достигнем того самого единства (БАРТ), о котором так долго мечтали, и к которому стремились.
Как признаются многие участники тех событий, все верующие, вне зависимости от их убеждений, успешно сдали экзамен на выдержку, культуру поведения и глубину, искренность своей веры. Не подавшись на провокационные призывы отдельных сомнительных личностей. Я надеюсь, что такой пример сознательности мусульман Ингушетии станет на будущее гарантией безопасности и долгосрочным фактором стабильности в нашем неспокойном регионе.
Тимур Ужахов
Общаясь спустя сутки после известных событий с рядовыми участниками конфликта, я вдруг открыл для себя удивительные факты, заставившие меня пересмотреть свою оценку произошедшего в Насыр-Кортской мечети.
После первой потасовки, в ходе которой муфтий и ряд других наиболее активных участников попытки отстранения Хамзата Чумакова с должности имама, были выдворены из мечети, началось странное для всех его участников и сторонних наблюдателей противостояние двух многотысячных групп сторонников муфтията и прихожан данной мечети. Взявшие под контроль периметр вокруг минбара сторонники Чумакова стали лицом к лицу со своими оппонентами. При этом религиозные чувства не позволили ни одной ни другой группе, несмотря на невероятно высокий градус эмоционального напряжения, сорваться в драку, или даже просто в словесную перепалку. Те несколько человек провокаторов, попытавшихся нарушить этот поразительный статус-кво, были тут же выдворены своими же сотоварищами на улицу во избежание никому ненужных драк и оскорблений.
Там во дворе мечети уже дежурили полицейские, которые проявили высокий профессионализм и гражданскую сознательность, не допустив на улице ни одного острого момента без применения грубой силы. В этом смысле правоохранители стали фактором стабильности и порядка на всей прилегающей территории.
В самой мечети, не имея возможности в течение полутора-двух часов как-то изменить сложившийся расклад сил в зале, все участники обеих групп провели-таки совместный Джума намаз под руководством Хамзата Чумакова, после чего по предложению имама все желающие совершить обеденную молитву могли остаться и исполнить ее. Сам же Чумаков со своими сторонниками покинул мечеть во избежание дальнейшей конфронтации сторон и риска перейти грань благоразумного поведения верующих.
Теперь скажите мне, где вы видели столкновение многотысячных групп, имеющих намерение до конца отстаивать свою точку зрения, но при этом проявивших достаточно сознательности и имана, чтобы избежать кровопролития и даже простых словесных оскорблений?
Какой еще нам нужен аргумент, чтобы понять очевидную для себя вещь – мы все братья в исламе, признающие и соблюдающие основные требования своей религии и ее главные столпы, и между нами не должно быть разногласий по вопросам фикха, который в данном случае является абсолютно недопустимой причиной возникновения конфликта между верующими?
В сердце каждого искреннего мусульманина, глубоко верящего в Аллаха, не должно оставаться места для ненависти к своим собратьям. И это то, чему нас учил наш Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует).
Удивительные повороты истории, создаваемые нашими врагами, самым нелепым образом часто сталкивают искренних мусульман между собой, обманутых в образах друг друга. Мы ходим по одним улицам, покупаем продукты на одних рынках, учувствуем вместе в похоронных и свадебных церемониях, но узнаем друг о друге из уст третьих лиц, которые пользуясь доверием к ним, попросту играют нашими судьбами в своих политических целях.
И все же возникший конфликт дает нам неожиданный шанс, стоя напротив друг друга увидеть лица тех, кого мы привыкли считать своими противниками. Открыть для себя в оппонентах своих братьев, которых мы должны любить во имя Аллаха и желать им блага, как самим себе. И тогда возможно мы достигнем того самого единства (БАРТ), о котором так долго мечтали, и к которому стремились.
Как признаются многие участники тех событий, все верующие, вне зависимости от их убеждений, успешно сдали экзамен на выдержку, культуру поведения и глубину, искренность своей веры. Не подавшись на провокационные призывы отдельных сомнительных личностей. Я надеюсь, что такой пример сознательности мусульман Ингушетии станет на будущее гарантией безопасности и долгосрочным фактором стабильности в нашем неспокойном регионе.
Тимур Ужахов