Необходимость в позиционировании дагестанских товаров на рынке страны созрела давно. Сейчас на фоне роста спроса на отечественную продукцию, другие республики Северного Кавказа уже заявили об увеличении объемов производства продуктов питания. Невысокие показатели в этих, исконно присущих региону сферах производства имеют все шансы к росту.
Дагестан всегда был преимущественно аграрной республикой. Приватизация 90-х стала приговором для большинства консервных заводов. Продукция садов предгорий и южной части республики перестала находить стабильный рынок сбыта. Нарушение связей поставки продукции почти заблокировало целые отрасли сельского хозяйства. Но есть все предпосылки к переменам к лучшему.
Режим продовольственных санкций дает возможность возобновить работу многих отраслей производства. Модное слово «импортозамещение» может послужить пропуском для Дагестанской продукции на продовольственный рынок страны. А оптимальный выход на рынки невозможен без ёмкого позитивного бренда.
Вывод нового бренда на рынок всегда сопряжен с большими затратами. В «докризисные» времена стоимость вывода нового бренда колебалась от 7 до 10 миллионов долларов. По оценкам экспертов, кризис скорректировал эти цифры в сторону снижения на 40-60%. Поэтому вывод на рынок нового бренда в кризис – это решение с минимальными затратами.
Есть примеры успешных Дагестанских брендов, позитивно зарекомендовавших себя на рынке – это ККЗ (Кизлярский коньячный завод), минеральная вода Рычал-Су, напитки Денеб и многие другие. Но даже этим, уже утвердившимся самостоятельно на рынке, брендам, позиционирование своей продукции в рамках зонтичного бренда с республиканской поддержкой пойдет на пользу. Каким образом – мы рассмотрим позже.
Стоит отметить, что идея продвижения республиканского бренда является реальным подтверждением работы правительства Дагестана. Так 14 октября, под руководством вице-премьера Правительства РД Магомеда Исаева, состоялось заседание комиссии по имиджевой политике Дагестана.
Директор ОАО "Торговый дом "Дагестан" Зейнулла Гурбанов представил на заседании Концепцию создания бренда «Новый Дагестан», которая была поддержана присутствующими.
Презентация бренда "Новый Дагестан"
Разработка пошаговой стратегии развития нового имиджа республики является первостепенной задачей, что позволит оптимально и планомерно приступить к реальной работе.
Как заявил Магомед Исаев: «Повышение эффективности проводимой имиджевой политики актуально еще и потому, что мы выходим на совершенно новый уровень развития»
Необходимость в этом новом уровне развития обусловлена самим рынком. Имея огромные ресурсы в сфере туризма, производства продуктов питания, уникальных промыслов, Дагестан остается глубоко дотационным регионом. Изменить эту ситуацию возможно только по-новому взглянув на управление имиджем республики, в том числе через поддержку и развитие зонтичного республиканского бренда.