О формировании такого нового сообщества говорили на днях, 8 апреля, на круглом столе в Махачкале, с участием представителей СМИ, зарубежных гостей и Министерства печати РД. Сложно предсказать, как будут уживаться молодые и старые журналисты в новом союзе. Но судя по заявленным целям, в этой новой среде не должно быть дедовщины, т. е. главную роль будут играть талант и трудолюбие, а не имена, регалии, влиятельные папы и тухумные связи.
Так ли это на самом деле? Пока могу судить только по формату круглого стола, где атмосфера к инакомыслию, действительно была терпимой. А когда, один из самых авторитетных журналистов, Али Камалов начал немного отклонится от темы, модератор стола Сергей Снегирев вернул его в тематическое русло. Название пленарного заседания круглого стола "Каспийская медиа-платформа. Диалог, безопасность, развитие", уже говорит о серьезной заявке, создания качественно нового, инновационного журналистского цеха, и направлениях его работы.
Но я бы расширил этот список. Нельзя забывать и о правозащитной миссии журналистов, их просветительской и прежде всего информационной деятельности. К примеру 2 недели назад, ДРО партии «Единая Россия» проводила очень полезный круглый стол, с участием депутата Государственной Думы Руководителя проекта «Школы грамотного потребителя», заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по жилищной политике и ЖКХ Александра Сидякина. Круглый стол был посвящен формированию гражданского сообщества грамотных и активных потребителей. То, что потребители плохо информированы, не знают своих прав, идут на поводу у поставщиков коммунальных услуг, и оказываются обманутыми должниками, во многом вина муниципальных СМИ. В каждом районе есть телевидение, газета, но они в основном занимаются републикациями, порой даже не разбираясь, нужно это местной аудитории или нет. И причина того что печатные СМИ не востребованы, не связанно с тем что молодежь сидит в интернете, о чем говорили на круглом столе "Каспийская медиа-платформа. Диалог, безопасность, развитие". В некоторых центральных регионах, муниципальные газеты выходят с тиражами десятки или сотни тысяч экземпляров. Правда там благодаря развитой экономике, и рекламы много, что позволяет СМИ быть более экономически самостоятельными.
На вчерашнем круглом столе говорили и о противодействие экстремизму, пиаре, взаимодействии с другими институтами власти и общества.
Я тоже, как участник высказал свою точку зрения. С моей дикцией и заложенным после гриппа носом, наверняка не все присутствующие меня поняли…
Хотелось бы более, четче сформулирую свою логику. Одной из направлений работы нового журналистского объединения будет информационное противодействие экстремизму и терроризму. Но возможно ли это без противодействия коррупции? Ведь совершенно обоснованно можно считать, что между коррупций и экстремизмом есть причинно-следственная связь. Терроризм это последствия, в том числе и действий коррупционного характера. Информационное противодействие экстремизму без борьбы с коррупцией, будет малоэффективным. Все это должно быть в комплексе, во взаимодействии гражданских и государственных структур. Иначе антиэкстремистскую информационную компанию могут расценить как очередное освоение бюджетных денег, т. е. как одну из форм проявления коррупции.
И, конечно же, журналисты не должны рекламировать все, что предлагается властью. Пиар сомнительных проектов, во-первых, не даст результата. К примеру, невозможно привлечь туристов в рекламируемый объект, если там нет к тому условий. Это получается обман туристов и информационная поддержка коррупции.
Я, честно говоря, не ожидал, что круглый стол будет столь представительным. Приняли участие многие известные журналисты. Была дискуссия, чему приятно удивились зарубежные гости. По приглашению министра печати и информации РД в республику прибыли эксперты из Франции: Ферре Серж - старший советник президента компании Orange Fab France, Транчер Янник - генеральный директор Ob' vious, а также атташе по культуре и СМИ Посольства Французской Республики в РФ Мирзаянц Симеон.
Более расширено цели новой организации озвучил Министр печати республики Азнаур Аджиев: "Создать работоспособную и благоприятную среду по объединению усилий журналистов, творческой молодежи, лидеров общественного мнения, экспертов отрасли. Платформа позволит организовать непрерывный процесс вовлечения молодежи в инновационную деятельность, создать "центр кристаллизации", от рождения идеи и до ее воплощение в жизнь, реальный медиа-продукт, изначально ориентированный только на мировой уровень новизны, оригинал гости и конкурентоспособности".
Во второй половине дня, эксперт по корпоративным коммуникациям, экс-руководитель пресс-службы Сочи-2014 Павел Нефедов провел мастер класс. Он поделился богатым опытом, по проведению масштабных пиар-компаний. Из чего в очередной раз можно было убедится, насколько данная тема имеет важное значение.
Муса Мусаев