Почему Аэропорт Махачкалы закрыт уже третий месяц

9 Декабря 2014 в 08:56 Автор: Жемилат Ибрагимова Проект 2097
Почему Аэропорт Махачкалы закрыт уже третий месяц
Весной текущего 2014 года начался первый этап реконструкции ОАО «Аэропорт Махачкала» имени дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана. Первоначальные работы велись без ограничений на прием и отправку воздушных судов. С 18 августа по 28 сентября рейсы совершались лишь с 7:30 до 19:20, а в ночное время велись строительные и реконструкционные работы. С 29 сентября аэропорт был уже временно закрыт. Пассажирам предложили воспользоваться аэропортом столицы Чеченской республики города Грозного, куда ежедневно из Махачкалы отправлялись  автобусы.
Этап №1: итоги
С ноября этого года аэропорт уже должен был начать полноценное обслуживание авиакомпаний и пассажиров. Однако период начала работы организации затянулся в связи с рядом причин. Первой причиной стало решение руководства аэропорта приступить к реконструкции лишь после того, как завершится отправка паломников в хадж, в связи с чем запланированные сроки ремонта были смещены. Другой причиной стали неподходящие погодные условия, которые существенным образом повлияли на ход проведения работ и не позволили завершить их в намеченный срок. В итоге, ни 15 ноября, ни 1 декабря, как предполагалось ранее, махачкалинский аэровокзал не приступил к обслуживанию самолетов.
По словам генерального директора аэропорта Махачкалы Тамерлана Буганова, затянувшиеся сроки реконструкции в первую очередь негативно влияют на сам аэропорт и его руководство, так как стоит работа, компания не получает никакой прибыли, а сотрудники ее вынуждены ждать окончания строительства, чтобы вновь выйти на работу.
В скорейшем завершении реконструкции заинтересовано и руководство республики. Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов не раз интересовался планами проведения ремонта и посетил  аэропорт во время его реконструкции. В конце ноября во время прямого эфира в рамках проекта «Открытая власть» Абдулатипов вновь поднял данную тему. Председатель Правительства РД Абдусамад Гамидов также постоянно контролирует ход  строительных работ и периодически проводит рабочие совещания по обсуждению их выполнения.
В итоге, первый этап по обновлению аэропорта охватил:
- полную перестройку взлетно-посадочной полосы;
- обновление рулежной дорожки;
- устройство водосточной дренажной сети;
- обустройство перронов;
- установку электроосвещения и новейшего светосигнального оборудования;
- прокладку новых электросетей и сетей связи;
- строительство новых очистных сооружений;
- постройку 7 трансформаторных подстанций;
- создание нового контрольно-пропускного пункта;
- разборку и возведение участка патрульной автодороги;  
- ряд внутренних работ в здании аэровокзала, включая переоборудование санузла с выделением отдельного помещения для инвалидов-колясочников.
Особого внимания заслуживает взлетно-посадочная полоса, расширенная до 45 метров и составляющая в длину 2640 метров. Она покрыта несколькими слоями сверхпрочного асфальта толщиной в 30-40 см, верхний слой которого содержит полимерно-битумную основу – высокотехнологичный материал сверхвысокой эластичности, застрахованный от трещин и образования колеи. Таким образом, махачкалинский аэропорт сможет принимать крупногабаритные самолеты категорий Airbus 320, Boeing 757, Ил-86.
Благодаря круглосуточному трехсменному труду бригад рабочих подрядной организации «Мостотряд-99», выигравшей тендер по осуществлению проекта, основная часть работ по реконструкции единственного в Дагестане международного аэропорта завершена.
В ближайшие дни реконструкция взлетно-посадочной полосы завершится полностью и начнутся технические полеты. Возможно, ко второй половине декабря, после получения сертификата от Межгосударственного авиационного комитета, перевозки пассажиров возобновятся. Официальной датой возобновления полетов объявлено 12 декабря.  
Монополия в прошлом
Об обновлении будущей политики аэропорта, в отличие от слов о проходящих реконструкционных работах, руководство ОАО «Аэропорт Махачкала» говорило мало. Тамерлан Буганов сообщил лишь о том, что монополия авиаперевозок в Дагестане в прошлом, и пассажиры будут сами вправе выбирать, на чем летать и за сколько. Здоровая конкуренция авиакомпаний, заключивших договора о перевозках с аэропортом Махачкалы, в будущем обусловит выживание на дагестанском «рынке авиаперевозок» самых востребованных, оптимально сочетающих цену и качество авиакомпаний. Новое руководство аэропорта, в свою очередь, ставит цели обеспечивать ту самую здоровую конкуренцию.
«У нас все спрашивают, а будут ли привычные авиалинии Дагестана осуществлять перевозки?  – говорит Буганов, - а я, в свою очередь, не могу понять, кому какая разница, кто именно будет их возить, главное – как и за сколько. Вряд ли кто-то захочет вернуться к тому времени, когда перевозки осуществляла одна-единственная авиакомпания, и она же диктовала условия. Создание местных авиалиний – в компетенции руководства республики, но эти авиалинии уже не будут единственными авиаперевозчиками. Что касается будущих цен на авиабилеты  – вы сами их будете выбирать из предложенных».
Обновленный и доведенный до категории «В» аэропорт Махачкалы намерен заключить договора с одними из ведущих авиакомпаний России, как с уже известными нам  - «РусЛайн», «Vim-avia», «Red Wings», так и с новыми.  Они будут осуществлять перелеты не только в Москву, но и в другие города России – Санкт-Петербург, Минеральные Воды, Сочи, Ростов-на-Дону и другие.
Относительно международных перелетов пока решается вопрос о целесообразности осуществлять их в данный период, когда курс рубля понижается, и люди предпочитают не вылетать за границу. Напомним, из Махачкалы совершались рейсы в Баку, Дубаи, Стамбул, Актау.
Этап №2: перспективы
Второй этап реконструкции международного аэропорта Махачкалы обойдется немного дороже первого и начнется после того, как на это будут выделены средства. А деньги ожидаются из регионального и федерального бюджетов по целевой программе «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы.», а также от частных инвесторов. Руководство аэропорта планирует начать работы уже в следующем – 2015 году.
Второй этап включает не только капитальный ремонт здания аэропорта, но и строительство второго здания. Что касается терминалов, то их планируется разделить на терминалы внутренних и международных линий. На момент ремонта и строительства аэропорт не прекратит работу. Пассажиры в это время будут обслуживаться во временном терминале.
В перспективах развития аэропорта намечается расширение и обновление внутриаэродромной и прилегающей к аэропорту территории: бизнес-терминал с ангарами для бизнес-самолетов, торговый центр, гостиница, расширение автостоянок, благоустройство площадки. Кроме того, руководство аэровокзала планирует развитие транспортно-логистического узла и закупку газомоторных автобусов для перевозки пассажиров до здания аэропорта.
Как скоро удастся осуществить задуманное пока неизвестно, но, в целом, новая жизнь махачкалинского международного аэропорта уже началась.

Жемилат Ибрагимова
СевКавИнформ
При использовании материалов сайта SEVKAVINFORM.RU прямая активная гиперссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА
Рейтинг: 0
0
ВКонтакте
Фейсбук

Новости СКФО

/ Посмотреть всё
Сколько сигар можно безопасно привезти из-за границы?
28.06.2018 в 09:01
Без уплаты таможенных пошлин и налогов физические лица могут ввозить не более...
Самир Мирзоев дал Концерт в Стамбуле
25.06.2018 в 09:38
Программа была посвящена  двум великим композиторам - Кара Караеву и Мураду Кажлаеву.
Минометчики ЮВО осваивают методику скоростной стрельбы в предгорьях Дагестана
18.06.2018 в 11:19
В условиях горно-лесистой местности военнослужащие из минометов «Сани» калибра 120 мм поразят цели имитирующие легкобронированную технику, живую силу,...
Снайперы ЮВО проходят подготовку в Дагестане
07.06.2018 в 05:44
Основной упор в подготовке делается на отработку новых способов действий снайперских подразделений с учетом боевого опыта современных вооруженных конф...
150 лет самому южному маяку России
26.05.2018 в 11:30
Маяк был построен в 1867 году на городской стене 2000-летнего Дербента, тогда вместо ламп на нем были установлены горелки на керосине.
Заявление М.Даудова от лица Парламента Чечни в связи с нападением боевиков на церковь в Грозном
20.05.2018 в 06:38
К большому сожалению, погибло двое полицейских. От имени депутатского корпуса Парламента Чеченской Республики и от себя лично выражаю глубокие соболез...
Два брата не улетели на море с 13 шубами
16.05.2018 в 11:43
На данный момент «подарки» изъяты и направлены на экспертизу для установления стоимости.
В Рамадан компания Utair предлагает пассажирам халяльное меню
15.05.2018 в 12:48
Пассажиры могут заказать халяльное питание при покупке билета на сайте utair.ru или через мобильное приложение авиакомпании.
Форум «Северный Кавказ: пространственное развитие и человеческий капитал»
15.05.2018 в 12:34
19 мая  2018г.  в  рамках форума «Северный Кавказ: пространственное развитие и человеческий капитал»  состоитс...
Прямой поезд Миниральные воды - Астрахань пойдет через Махачкалу
15.05.2018 в 10:54
С 5 июня 2018 года запускает прицепной беспересадочный плацкартный вагон сообщением Минеральные Воды - Астрахань
Дубайская «Матрешка» осталась без российских товаров
10.05.2018 в 14:45
650 единиц товара везла гражданка Российской Федерации в город Дубай для участия в международной выставке «Матрешка»
На параде Победы артиллеристы Каспийской флотилии порадовали астраханцев пушечными выстрелами
10.05.2018 в 11:56
Местом выполнения салюта стала аллея между Цейхгаузом и Солдатскими казармами Астраханского кремля.
Авторы и эксперты