ГлавнаяСтатьиПроектПочему Аэропорт Махачкалы закрыт уже третий месяц
Почему Аэропорт Махачкалы закрыт уже третий месяц
Весной текущего 2014 года начался первый этап реконструкции ОАО «Аэропорт Махачкала» имени дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана. Первоначальные работы велись без ограничений на прием и отправку воздушных судов. С 18 августа по 28 сентября рейсы совершались лишь с 7:30 до 19:20, а в ночное время велись строительные и реконструкционные работы. С 29 сентября аэропорт был уже временно закрыт. Пассажирам предложили воспользоваться аэропортом столицы Чеченской республики города Грозного, куда ежедневно из Махачкалы отправлялись автобусы.
Этап №1: итоги
С ноября этого года аэропорт уже должен был начать полноценное обслуживание авиакомпаний и пассажиров. Однако период начала работы организации затянулся в связи с рядом причин. Первой причиной стало решение руководства аэропорта приступить к реконструкции лишь после того, как завершится отправка паломников в хадж, в связи с чем запланированные сроки ремонта были смещены. Другой причиной стали неподходящие погодные условия, которые существенным образом повлияли на ход проведения работ и не позволили завершить их в намеченный срок. В итоге, ни 15 ноября, ни 1 декабря, как предполагалось ранее, махачкалинский аэровокзал не приступил к обслуживанию самолетов.
По словам генерального директора аэропорта Махачкалы Тамерлана Буганова, затянувшиеся сроки реконструкции в первую очередь негативно влияют на сам аэропорт и его руководство, так как стоит работа, компания не получает никакой прибыли, а сотрудники ее вынуждены ждать окончания строительства, чтобы вновь выйти на работу.
В скорейшем завершении реконструкции заинтересовано и руководство республики. Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов не раз интересовался планами проведения ремонта и посетил аэропорт во время его реконструкции. В конце ноября во время прямого эфира в рамках проекта «Открытая власть» Абдулатипов вновь поднял данную тему. Председатель Правительства РД Абдусамад Гамидов также постоянно контролирует ход строительных работ и периодически проводит рабочие совещания по обсуждению их выполнения.
В итоге, первый этап по обновлению аэропорта охватил:
- полную перестройку взлетно-посадочной полосы;
- обновление рулежной дорожки;
- устройство водосточной дренажной сети;
- обустройство перронов;
- установку электроосвещения и новейшего светосигнального оборудования;
- прокладку новых электросетей и сетей связи;
- строительство новых очистных сооружений;
- постройку 7 трансформаторных подстанций;
- создание нового контрольно-пропускного пункта;
- разборку и возведение участка патрульной автодороги;
- ряд внутренних работ в здании аэровокзала, включая переоборудование санузла с выделением отдельного помещения для инвалидов-колясочников.
Особого внимания заслуживает взлетно-посадочная полоса, расширенная до 45 метров и составляющая в длину 2640 метров. Она покрыта несколькими слоями сверхпрочного асфальта толщиной в 30-40 см, верхний слой которого содержит полимерно-битумную основу – высокотехнологичный материал сверхвысокой эластичности, застрахованный от трещин и образования колеи. Таким образом, махачкалинский аэропорт сможет принимать крупногабаритные самолеты категорий Airbus 320, Boeing 757, Ил-86.
Благодаря круглосуточному трехсменному труду бригад рабочих подрядной организации «Мостотряд-99», выигравшей тендер по осуществлению проекта, основная часть работ по реконструкции единственного в Дагестане международного аэропорта завершена.
В ближайшие дни реконструкция взлетно-посадочной полосы завершится полностью и начнутся технические полеты. Возможно, ко второй половине декабря, после получения сертификата от Межгосударственного авиационного комитета, перевозки пассажиров возобновятся. Официальной датой возобновления полетов объявлено 12 декабря.
Монополия в прошлом
Об обновлении будущей политики аэропорта, в отличие от слов о проходящих реконструкционных работах, руководство ОАО «Аэропорт Махачкала» говорило мало. Тамерлан Буганов сообщил лишь о том, что монополия авиаперевозок в Дагестане в прошлом, и пассажиры будут сами вправе выбирать, на чем летать и за сколько. Здоровая конкуренция авиакомпаний, заключивших договора о перевозках с аэропортом Махачкалы, в будущем обусловит выживание на дагестанском «рынке авиаперевозок» самых востребованных, оптимально сочетающих цену и качество авиакомпаний. Новое руководство аэропорта, в свою очередь, ставит цели обеспечивать ту самую здоровую конкуренцию.
«У нас все спрашивают, а будут ли привычные авиалинии Дагестана осуществлять перевозки? – говорит Буганов, - а я, в свою очередь, не могу понять, кому какая разница, кто именно будет их возить, главное – как и за сколько. Вряд ли кто-то захочет вернуться к тому времени, когда перевозки осуществляла одна-единственная авиакомпания, и она же диктовала условия. Создание местных авиалиний – в компетенции руководства республики, но эти авиалинии уже не будут единственными авиаперевозчиками. Что касается будущих цен на авиабилеты – вы сами их будете выбирать из предложенных».
Обновленный и доведенный до категории «В» аэропорт Махачкалы намерен заключить договора с одними из ведущих авиакомпаний России, как с уже известными нам - «РусЛайн», «Vim-avia», «Red Wings», так и с новыми. Они будут осуществлять перелеты не только в Москву, но и в другие города России – Санкт-Петербург, Минеральные Воды, Сочи, Ростов-на-Дону и другие.
Относительно международных перелетов пока решается вопрос о целесообразности осуществлять их в данный период, когда курс рубля понижается, и люди предпочитают не вылетать за границу. Напомним, из Махачкалы совершались рейсы в Баку, Дубаи, Стамбул, Актау.
Этап №2: перспективы
Второй этап реконструкции международного аэропорта Махачкалы обойдется немного дороже первого и начнется после того, как на это будут выделены средства. А деньги ожидаются из регионального и федерального бюджетов по целевой программе «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы.», а также от частных инвесторов. Руководство аэропорта планирует начать работы уже в следующем – 2015 году.
Второй этап включает не только капитальный ремонт здания аэропорта, но и строительство второго здания. Что касается терминалов, то их планируется разделить на терминалы внутренних и международных линий. На момент ремонта и строительства аэропорт не прекратит работу. Пассажиры в это время будут обслуживаться во временном терминале.
В перспективах развития аэропорта намечается расширение и обновление внутриаэродромной и прилегающей к аэропорту территории: бизнес-терминал с ангарами для бизнес-самолетов, торговый центр, гостиница, расширение автостоянок, благоустройство площадки. Кроме того, руководство аэровокзала планирует развитие транспортно-логистического узла и закупку газомоторных автобусов для перевозки пассажиров до здания аэропорта.
Как скоро удастся осуществить задуманное пока неизвестно, но, в целом, новая жизнь махачкалинского международного аэропорта уже началась.
Жемилат Ибрагимова
СевКавИнформ
При использовании материалов сайта SEVKAVINFORM.RU прямая активная гиперссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА
12.08.2021 в 08:08
В селе Мачада построена самая высокогорная взлетно-посадочная полоса в России
11.08.2021 в 07:41
Дагестан завоевал на Олимпиаде 3 золота, 2 серебра и 2 бронзы
03.09.2019 в 16:16
16-19 октября 2019 года на горном курорте «Роза Хутор» состоится II Международная конференция «Природный туризм: Глобальный вызов и открытие России».
25.03.2019 в 11:52
29-го марта в 18ч. в кумыкском музыкальном драматическом театре состоится авторский вечер народного артиста СССР, России и Дагестана, композитора и ди...
18.03.2019 в 12:06
Кроме того, в результате проверки в багажном отделении транспортного средства в одной из коробок были обнаружены 5 флаконов с надписью «Тропикамид», т...
21.02.2019 в 15:27
Оперативная и криминогенная обстановка в городском округе, в целом, за отчетный период оставалась стабильной и контролируемой
20.02.2019 в 14:40
Женщине грозит административная ответственность по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров»
19.02.2019 в 18:45
Ширухан Гаджимурадов выразил ветеранам искреннюю поддержку, уважение и благодарность за проявленную силу и мужество.
18.02.2019 в 18:00
Открыла и вела мероприятие директор местной школы № 2 - представитель общественности города Кизилюрта Азипат Шахрудинова
14.02.2019 в 07:07
Заказывая товары за границей не достаточно соблюдать нормы беспошлинного ввоза товаров, также следует помнить о запретах и ограничениях на ...
07.02.2019 в 14:49
На объединенном стенде будут продемонстрированы уникальные преимущества региона для потенциальных инвесторов в реализации социально значимых проектов
07.02.2019 в 14:48
Эти 65 километров железной дороги в обход Краснодара построены на год раньше срока
Популярные новости недели
Новости за неделюКонкурсы
Авторы и эксперты