ГЕОМЕТРИЯ ПРИСУТСТВИЯ

31 Марта 2014 в 00:10 Автор: Ronin Проект 1340
ГЕОМЕТРИЯ ПРИСУТСТВИЯ

Выставка Адиля Астемирова и Ирины Гусеновой

ГЕОМЕТРИЯ ПРИСУТСТВИЯ

04.04.2014 – 30.04.2014


Выставка, которая в апреле проходит в залах Государственного института искусствознания, состоит из четырех проектов известных российских художников, дагестанцев, Адиля Астемирова и Ирины Гусейновой, чье творчество и судьба (они супруги) находятся в тесной взаимосвязи. Вот эти проекты:

«Происхождение несоответствий» 1992-1996 (Ирина)

«Дневник интроспекций» часть 3. 2011-2012 (Ирина)

«Дневник перемещений» 1998-2005 (Адиль)

«Геометрия присутствия» 1995-2012 (Адиль)

В представленных работах отмечен опыт и реализован пройденный путь за последние 20 лет. В этом пути открытый взгляд и опущенные веки, что-то между тем и этим, робость и воля поиска, крепость и стойкость, вера и выстроенные ориентиры движения, собранные в микрочип воспоминания. Как еще писать об абстракции? Ведь на первый взгляд кажется, что она не о чем. Действительно, все четыре проекта очень разные, но твердо обозначившие ментальные и духовные усилия, четкий след которых представлен в «Геометрии присутствия».

В этой Геометрии: структуры и коды узнанного, двойственность и симметрия, спирали и воронки внутреннего напряжения. Все то, что многократно отразившись и напомнив нам сложный, неоднозначный, выходящий на иные пространства и структуры концепт Зеркала, вновь утверждает Точное. Казалось бы, в постмодернистской реальности идеи подлинности, объективности, анализа и слова, как на уровне обращенности в себя, так и на уровне взгляда в иное и тем более Безмерное, должны были бы исчезнуть. Но этого не произошло.

Выход этих художников (они оба закончили Дагестанское художественное училище им. М.А. Джемала, Адиль в 1980 и Ирина в 1983 году) на артсцену обозначил новую волну «дагестанского авангарда» (о чем хорошо написал Сабир Гейбатов). Адилю Астемирову удалось «репрезентировать свое поколение» организовав в 1988 году выставку «Современные тенденции Северокавказского искусства» в Центральном выставочном зале Союза художников Дагестана в Махачкале. Выставка имела огромный резонанс в кавказском артсообществе. Однако, уже с 1987 года, когда выставка Астемирова и Гусейновой была экспонирована в Центральном доме литераторов – месте, где тогда проходили наиболее авангардные артсобытия, жизнь и творчество молодой пары оказались прочно связаны с Москвой. Наиболее ярко Адиль Астемиров заявил о себе на персональной выставке 1992 года в Центральном доме художника, представив свой проект: «Возможный ответ». А в1994 году состоялась его выставка «Онтосимметрия» в Государственной Третьяковской галерее, куратором которой стала известный искусствовед Мария Валяева. Персональные выставки Ирины Гусейновой проходили в галерее «Москва», в Дагестанском музее изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой, в Первой галерее (Махачкала).

Практически сразу их творчество вызвало большой интерес в артсреде и, что особенно важно, у таких ярких исследователей, историков искусства как Шариф Шукуров и Сергей Кусков, чьи статьи об Адиле Астемирове и Ирине Гусейновой – яркий пример глубокого понимания и проникновения в абстрактное творчество. Однако работы этих художников – вовсе не замкнутое в проблемах локального, этнического и самостного искусство. Именно поэтому их творчество попало и в поле зрения известных арткритиков, тех, кто держит руку на пульсе своего времени, Виталия Пацюкова и Виктории Хан-Магомедовой.

С 1983 года по сегодняшний день они участвовали во многих групповых выставках у нас и за рубежом, в оригинальных концептуальных проектах, наряду с известнейшими художниками России. Их работы и материалы о них вошли в монументальное исследование Марии Валяевой по истории развития русского абстрактного искусства ХХ века: «Морфология русской беспредметности» (М., 2003).

Ретроспективы художников были показаны в Дагестанском музее изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой (2001) и в Постоянном Представительстве Республики Дагестан при Президенте Российской Федерации (2007).

Работы Адиля Астемирова и Ирины Гусейновой хранятся в собрании Государственной Третьяковской галереи, Музеях Дагестана и других российских регионов, в частных собраниях у нас и за рубежом. Они успешно продавались на выставке- аукционе современного искусства СССР во Франции (1989 г. Дворец Конгрессов, Париж, Версаль)

Однако, можно сказать, что их творчество выпадает из общего дискурса актуального искусства, ориентированного на проблемы социума в целом и человека в социуме. Это вовсе не означает, что они прошли сквозь время и не заметили его, а время их. Его черты и признаки воплотились в дискурсе проектов «Дневник интроспекций» и «Дагестанский экспедиционный дневник», в переходе к новым фото и компьютерным технологиям, в стратегии контрпроекта репрезентации своего искусства.

И именно – Время в его перспективе выберет и покажет, что было актуально в прошлом.

Церемония открытия выставки состоится 4 апреля 2014 года в 18.00 в Государственном институте искусствознания МК РФ по адресу: Москва, Козицкий переулок, 5.

Выставка открыта для посетителей с 05 апреля по 30 апреля 2014 года.

Куратор проекта: Гамзатова Патимат Расуловна

При использовании материалов сайта SEVKAVINFORM.RU прямая активная гиперссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА
Рейтинг: 0
0
ВКонтакте
Фейсбук

Новости СКФО

/ Посмотреть всё
Таможенник отказался от взятки в 500 рублей
17.04.2018 в 16:56
В настоящее время в отношении жителя города Шали по факту дачи взятки должностному лицу таможни возбуждено уголовное дело...
Что воруют на железной дороге
10.04.2018 в 12:08
В общей сложности за административные и уголовные правонарушения в январе-марте 2018 года на Северо-Кавказской железной дороге задержано 479 человек.
Одес Байсултанов провёл встречу с заместителем руководителя Администрации Президента РФ Магомедсаламом Магомедовым
06.04.2018 в 11:19
в ходе встречи был затронут вопрос реализации проекта инновационного медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод
Безработный житель Ессентуков пытался  незаконно  ввезти валюту из Кипра
05.04.2018 в 14:49
По словам пассажира, он плохо разбирается в таможенном законодательстве и не знал о необходимости декларирования валюты. Но незнание закона не освобож...
Чеченский сценарист выиграл бесплатное обучение у авторов «9 роты» и «Времени первых»
05.04.2018 в 14:10
Стандартное обучение в школе «Dramakit» стоит 50 000 рублей, но сценарий нашего земляка  понравился экспертам, и его пригласили проходить бе...
IV Международный Фестиваль «Эта песня твоя и моя»
03.04.2018 в 15:26
Впервые фестиваль состоялся в 2012 году, он молод, как молоды и его участники.
Студент Ставропольского ГАУ –  лучший арбалетчик России!
03.04.2018 в 14:22
Победный спортивный сезон открыл Яков Авдеев, студент электроэнергетического факультета Аграрного университета.
28 килограммов «корон» задержали на таможне
03.04.2018 в 13:21
Санкциями данной статьи предусмотрен штраф в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного ...
Молодые профессионалы – 2018.
03.04.2018 в 13:19
В Аграрном университете состоялось торжественное открытие II вузовского отборочного чемпионата по стандартам Ворлдскиллс.
Начальник СКЖД Владимир Пястолов встретился с врио главы Дагестана Владимиром Васильевым
03.04.2018 в 13:10
Начальник СКЖД Владимир Пястолов и врио главы Дагестана Владимир Васильев обсудили перспективы развития железнодорожных перевозок
Кисловодск и Краснодар связала Ласточка
03.04.2018 в 13:07
Поезд ежедневно отправляется из Краснодара в 15:47, прибывая на вокзал Кисловодска в 22:14. Из Кисловодска "Ласточка" отправляется в 06:07, ...
Почему на кухне нужна подставка для ножей
02.04.2018 в 18:14
Существует как минимум три веские причины почему нужно использовать именно подставку трансформер для ножей Мой Арсенал:
Популярные новости недели
Новости за неделюКонкурсы
Авторы и эксперты