***
Судебное решение ведь необходимо исполнить, для чего существует служба судебных приставов (ФССП). А там очередная неприятность - сообщают, что делами по взысканию со страховой компании МСК ведает вовсе на Дагестанское, а Московское управление ФССП, куда и следует обратиться. Чем МСК заслужила такую честь, не знаю. Связываюсь с Москвой. Подтверждают - взыскания с МСК, причём, по всей России именно их забота. Уточняю, какие документы необходимо представить, и отправляю почтой.
***
Ну, Почта России это отдельная песня... Оформляю всё заказным письмом первого класса с уведомлением о доставке. Интересуюсь заодно сроком доставки. Отвечают - максимум пять дней. На шестой звоню в Москву – все сроки пройдены, а корреспонденции нет. Поступила она только на восьмой день, превысив установленный максимум более чем в полтора раза. Это конечно пустяк в сравнении с многомесячной морокой в судах, но достаточно, чтобы оценить постановку дела уже и в этом ведомстве. Мнение о нём окончательно утвердилось, когда несколько недель спустя, понял, что уведомление о доставке я не получу никогда. Вообще-то после разговора с Москвой оно мне и не требовалось, но, тем не менее, было любопытно – ведь обещано, за что и деньги уплачены, как, кстати, и за срочность доставки. А если сроки и уведомление для отправителя жизненно важны? - “Вопрос, конечно, интересный”.
***
Однако, вернёмся к нашим баран... Ах, простите, приставам. В Московском управлении мне сообщили, что материалы переданы в Тверской отдел и даже назвали фамилию чиновницы, которая будет заниматься взысканием. Нахожу в интернете сайт управления и в нём страничку отдела. Всё, как в лучших домах – ФИО начальника, три телефонных номера, один из которых в приёмной… С энтузиазмом звоню... Надо же поинтересоваться, как там дела - вдруг что не то прислал, не так заполнил и вообще, какие виды на исполнение… Ни один телефон не отвечает - звонки доходят, но никто трубки не поднимает. Странно… Однако, всякое бывает... Перетерплю. Звоню неколько часов спустя – результат тот же. Ну, ладно, приставы, возможно, на выезде. А секретарь в приёмной? В течение дня звоню ещё несколько раз. Результат не меняется. И на следующий день, и на третий, и на десятый... Все три телефона! Вы скажете, что “этого не может быть, потому что не может быть никогда”? Но разве мы не “рождены, чтоб сказку сделать былью”?
***
На сайте Московского управления имеется шаблон типа “книги жалоб и предложений”, заполнив который посетитель может отправить электронное письмо – заявление.
Заботу, понимаешь, проявляют - миг и жалоба на столе начальника...
Отправляю весточку типа – Ребята, в Тверском отделе вашего управления три работающих телефона, но почему-то никто никогда не поднимает трубки. Надо бы, знаете ли, как-то исправить положение... Ну, думаю, теперь всё утрясётся. Дело-то плёвое – связаться с отгородившимся от внешнего мира отделом и рявкнуть типа: - Что это вы, “матерь вашу”, заставляете людей тревожить нас по пустякам!? На следующий день набираю номера, которые уже выучил наизусть… В ответ всё те же долгие гудки. И на третий день, и на пятый... Я начинаю звереть. Так и хочется запустить чем-нибудь в экран монитора, где красуется интернет -страница Тверского отдела судебных приставов.
***
Но ведь у этих начальничков есть ещё бОльшие начальнички в лице руководства самой Федеральной службы судебных приставов (!). Отыскиваю её сайт. А на нём такой же шаблон, что и у Московского управления. И даже лучше – большие начальнички предупредительно интересуются - в какой форме жалобщик изволит получить ответ – электронной или традиционной почтой. Ну, Почта России в моих глазах уже сильно потеряла в авторитете, да и электронная всё делает в один миг. Поэтому жму соответствующую кнопочку. Что касается содержания, поскольку кипит мой разум возмущённый и я жажду крови, то выдаю по полной программе всё, что думаю о Московском управлении ФССП и его Тверском отделе... Ну, теперь-то точно кое у кого головы полетят… Ведь от невозможности дозвониться страдаю не только я один , а фактически граждане со всей России, безуспешно бомбящих телефоны этого отдела.
***
И вот, спустя несколько дней, после очередной попытки дозвониться неожиданно отвечает один из телефонов - в приёмной. Я аж опешил с непривычки, но быстро взял себя в руки и произошёл любопытный диалог.
- Попросите, пожалуйста, пристава N.
- Позвоните ей по номеру…
- Но по этому номеру много дней как не отвечают на звонки.
- Тогда запишитесь к ней на приём. (То, что трубку не поднимает это, воде как, нормально.)
- Значит, я должен приехать из Махачкалы в Москву, чтобы записаться на приём, потому что она не желает поднимать трубку? Тут дамочка сбавила тон и всё потекло в более-менее нормальном русле, так что рассказ о дальнейших событиях получится не таким уж захватывающим. Скажу только, что, в конечном итоге, моя почти годовая одиссея наконец-то подошла к благополучному финалу.
***
Но разве по правилам драматургии она имела право на такой скучный мещанский финал? И провидение сделало так, чтобы завершающий мазок не портил всей картины в целом. Вы, наверное, решили, что в Тверском отделе хоть у одного телефона, но, всё-таки, начали поднимать трубку именно благодаря титаническим усилиям центрального аппарата и Московского управления ФССП? Это вы забыли, что гений российской бюрократии не меньший “парадоксов друг”, чем Архимед или Менделеев. Спустя дней десять, уже после получения денег ко мне по электронной почте поступает копия письма ФССП, адресованного начальнику Московского управления Стебакову А.В. - “Уважаемый Александр Владимирович. Направляем вам для рассмотрения и подготовки ответа заявителю…. О результатах рассмотрения сообщите заявителю…”.
***
Оказывается, мой телефонный разговор с Тверским отделом был просто счастливой случайностью – в жизни иногда бывают и такие мгновения. Громада ФССП ещё только начинает разворачиваться для “рассмотрения” пустякового дела о непреодолимом нежелании судебных приставов отвечать на телефонные звонки... (Интересно, как с ними связывается начальство? Наверное, по тайным номерам ФСБ или ГРУ. ) Я уже не говорю о мерзкой, но неистребимой советско-российской традиции отфутболивать жалобы к тем, на кого жалуешься. Что же касается “ответа заявителю” от Московского управления ФССП, то уже который месяц как его нет и нет. Он, конечно, мне уже что рыбе зонтик, но всё-таки интересно - Когда? - Видимо никогда, как и уведомление о вручении корреспонденции от Почты России.
***
И это всё Москва? И я ещё обижаюсь на дагестанский суд? Да ему орден нужно давать! За заслуги перед Отечеством и непременно первой степени...
Ислам Узалов
P.S. Мои приключения завершились далеко не вчера и я стал забывать о них. Но на днях произошло нечто, заставившее вспомнить “былое и думы” Дело в том, что я впервые решил совершить покупку через интернет. Зашёл на сайт магазина (KupiVip), оформил заказ… Не прошло и трёх минут, как раздаётся телефонный звонок. Извиняются…, благодарят за то, что предпочёл именно их, и сообщают, что хотели бы уточнить мои реквизиты - вдруг что-то не то набрал. Зачитали… Я подтвердил - всё правильно. Вновь просят прощение за беспокойство, благодарят. На следующий день получаю SMS сообщение, что товар отобран и передан фирме, занимающейся доставкой. Чуть позже обнаруживаю, что это же сообщение продублировано в моей электронной почте. Через несколько дней очередной звонок – теперь уже от транспортников. Товар в Махачкале и необходимо согласовать время, когда курьер его мне доставит... Согласовываю... В назначенное время приезжает курьер и вручает запечатанную коробку. Оплачиваю покупку, расписываюсь в получении, благодарю.
***
И надо же - первый блин оказался комом. Курьер уехал, а я, вскрыв упаковку, обнаружил, что изделие имеет дефект. Звоню в магазин. Чувствую, что моё сообщение их прямо-таки шокирует. Они начинают рассыпаться в извинениях. Заодно сообщают, что это редчайший случай в практике, обещают наказать товароведа, который отбирал… Мне уже становится неловко и я пытаюсь как-то защитить его – мол, со всяким бывает, да я и сам не сразу заметил. Вы уж там не слишком... Но голос в трубке неумолим: - Нет, нет – этот случай станет предметом особого разбирательства и пр., и пр. (Бедный товаровед…) Что же касается бракованного изделия, то просьба возвратить через того же курьера. Как только оно будет получено, фирма немедленно вернёт деньги, плюс компенсирует расходы, как по доставке товара, так и по его возврату… Через неделю обещанная сумма оказалась у меня на счёту.
Да, чуть не забыл… К концу разговора было сообщено, что он записывается и товарищ попросил оценить (если, конечно, не затруднит меня) по пятибалльной шкале насколько я удовлетворён его результатом. Этим он достал меня окончательно.***
Российский налогоплательщик ежегодно выкладывает на содержание только судов общей юрисдикции порядка 130 миллиардов рублей, плюс 200 миллиардов, которые теряет общество от ужасной неразберихи в их функционировании. Судебные приставы тоже обходятся ему далеко не в один десятков миллиардов.
Почта России берёт с него предоплату за услуги, которые неизвестно как будут оказаны и будут ли оказаны вообще. Что же касается частного магазина, то налогоплательщик не тратит ни копейки на его создание и содержание, а он - сволочь, так и норовит услужить ему, да ещё без предоплаты. Непорядок-с!
Я считаю, что нужно ликвидировать к чёртовой матери этот источник нетрадиционных для нас ценностей, сеющий в народе смуту! Таков мой ответ на их провокационную просьбу оценить свою работу. Руки прочь от товароведа – брата нашего!