В состав группировки, как установило следствие, входили бывший глава администрации Кумторкалинского района Дагестана Абакар Хангишиев, председатель районного комитета по строительству, архитектуре и коммунальному хозяйству Сапийбула Акаев, начальник управления сельского хозяйства Умар Акаев, управляющий филиала Эсидбанка Гаджи Аджиев, а также главы села Аджидада Джалак Бабатов и села Шамхал-Янги-Юрт Альпият Мамаева. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Кроме того, по данным следствия, содействие группе оказали работник государственной жилищной инспекции Дагестана Магомед Магомедов, а также сотрудники администрации Кумторкалинского района Магомедали Магомедов, Магомедкамиль Айдемиров и Ирбаинхали Гузельханов, которым инкриминируется служебный подлог (ч. 2 ст. 292 УК РФ).
По версии следствия, действуя в составе организованной группы под руководством председателя собрания депутатов Кумторкалинского района Руслана Тотурбиева, обвиняемые на основании пакета заведомо подложных документов совершили хищение 162 млн руб., выделенных на реализацию адресной программы «Переселение граждан из аварийных жилых помещений» за 2011 и 2012 годы. Похищенные деньги членами группы обналичивались через подконтрольный Руслану Тотурбиеву Эсидбанк. При этом никто из жителей района, проживавших в аварийном жилье, новые квартиры или дома не получил. Вместо этого члены преступной группы представили в министерство строительства и ЖКХ Дагестана и Фонд содействия реформированию ЖКХ России списки лиц из числа своих родственников и знакомых, якобы проживающих в аварийных жилых помещениях. Кроме того, как аварийные жилые помещения сотрудникам комиссии Фонда содействия и реформированию ЖКХ были представлены полуразрушенные постройки хозяйственного назначения и административные здания.
В рамках расследования уголовного дела было установлено, что Гаджи Аджиев, используя свое служебное положение, обеспечивал беспрепятственную выдачу кредитов Эсидбанка, а также снятие наличных денежных средств через кассу банка, которые потом возмещалась за счет средств бюджетов разного уровня. Кроме того, он выезжал в составе межведомственной комиссии в населенные пункты района и показывал членам комиссии развалины и хозпостройки как аварийные жилые дома. Также Гаджи Аджиев, как отметили в СКР, препятствовал проведению предварительного расследования: решал вопросы, связанные с прекращением уголовного дела, оказывал воздействие на свидетелей в целях изменения ими своих показаний, координировал деятельность членов организованной преступной группы.
Предполагаемый лидер группы депутат Тотурбиев скрылся от следствия и объявлен в международный розыск.