Кадастровые страсти в Дагестане

12 Октября 2019 в 11:34 Автор: Маир Пашаев Годекан 7322
Кадастровые страсти в Дагестане

Кадастровые страсти в Дагестане

 

В результате недостаточной организованности при проведении государственной кадастровой оценки, порой неумелого руководства этим довольно сложным процессом, отношение к государственной кадастровой оценке в Дагестане стало негативным. Качество результатов государственной кадастровой оценки свидетельствует об уровне эффективности государственного управления этим видом деятельности. Результаты этой работы затрагивают интересы всех собственников земель, землевладельцев и землепользователей, формулируют в них представление о государстве, насколько оно справедливо, или не справедливо, распределяет налоговое бремя между своими гражданами. К сожалению, эта ответственность еще не осознана в полной мере, и сегодняшняя вся оценка представленная ГБУ «Дагтехкадастр» в промежуточном отчете проведена, не считаясь с фактическим положением дел.

Общая площадь Республики Дагестан составляет 5,027 млн. га, а оценили площадь более 6,2 млрд. га, т.е. 4 раза превышающая всей территории Российской Федерации, при этом общая кадастровая стоимость земель получилось более 518 трл. рублей, а в прошлой оценке она составляла 421 млрд. рублей в соответствии с фактически занимаемой площадью республики. В целом это результат проведения работ по оценке без обработки и анализа Перечня объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке в нарушение п.8 ст.13 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» № 237-ФЗ.

Прежде, следует отметить наличие сплошных очевидных методологических нарушений. Полностью отсутствуют документы, подтверждающие достоверность исходной информации, а также отсутствует сама исходная информация. Для рыночной информации, используемый для расчета кадастровой стоимости (каталог 1.7.2) не указан идентификатор, источник информации, тип объекта, тип сделки. Рыночная информация по объектам - аналогам больше половины не отвечает требованиям объектов- аналогов (нет вида разрешенного использования, категории земель, площади, адреса, цены и другие факторы необходимые для оценки), при этом нарушен пункт 4.1.4 Методических указаний. Для квартир в городах построена статистическая модель, которая зависит от года постройки. Не учитываются факторы, как близость к центру населенного пункта, остановкам общественного транспорта, берегу моря.

Также для оценки земель сельскохозяйственного назначения нет исходной информации (по почвенным разновидностям, геоботаническому обследованию, урожайности с/х культур, валовому доходу и т.д.) без чего невозможно провести кадастровую оценку доходным методом, нарушен раздел 5 Методических указаний. Модели определения кадастровой стоимости земельных участков не соответствуют требованиям Методических указаний: придорожный сервис 6 сегмента, необходимо оценить методом типового эталонного объекта, протяженные земельные участки 6 сегмента, на основе удельных показателей кадастровой стоимости граничащих земельных участков, при этом нарушен раздел 9 Методических указаний.

В нарушении п. 5 ст.12 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» №237-ФЗ, при определении кадастровой стоимости не проведен анализ Перечня объектов недвижимости, также не использованы материалы рыночной стоимости, утвержденные верховным судом Республики Дагестан и Комиссией по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. В рамках промежуточного отчета не проведена индивидуальная рыночная оценка. Не понятно, как оценивались земельные участки, автовокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, ТЭЦов, морского порта, рыбного порта и других земельных участков под аналогичными объектами, для которых отсутствует рыночная информация для сравнительного метода оценки.

Создается впечатление, что ГБУ «Дагтехкадастр» от имени Правительства Республики Дагестан, не имея в своем составе якобы некомпетентных и грамотных специалистов-оценщиков, привлекая при этом из других регионов РФ специалистов, не имеющих достаточного опыта проведения кадастровой оценки, умышленно устанавливает такие показатели, не ведая о последствиях, к чему может привести такое безответственное отношение к своим должностным обязанностям.

Необходимо отметить, что составители промежуточного отчета не только проявили самоуправные и безответственные действия, но и грубо нарушили законодательства о кадастровой оценке. Проведя анализ результатов государственной кадастровой оценки промежуточного отчета в разрезе районов и городов, наблюдается следующая картина.

1)    В Ахтынском районе площадь земель в административных границах составляет 111896 га, а оценили площадь127376 га, что превышает на 15480 га и кадастровая стоимость увеличилась до 13239492000 руб., по сравнению с прошлой оценкой (2499812000 руб.) почти 5,3 раза.

2)    В Бабаюртовском районе площадь земель в административных границах составляет 325522 га, а оценили площадь 2329477 га, что превышает на 2003955 и кадастровая стоимость увеличилась до 110 млрд. рублей, по сравнению с прошлой оценкой (9.01 млрд.руб.) 12,2 раза.

3)    В Буйнакском районе площадь земель в административных границах составляет 182648 га, а оценили площадь 462098 га, что превышает на 279450 га и кадастровая стоимость увеличилась до 1 трл. рублей, по сравнению с прошлой оценкой (7,7 млр. руб.) 130,6 раза.

4)    В Гумбетовском районе площадь земель в административных границах составляет 67616 га, а оценили площадь 94615 га, что превышает на 26999 га и кадастровая стоимость увеличилась до 4,1 млрд. рублей, по сравнению с прошлой оценкой (905,7 млн. руб.) 4,5 раза.

5)    В Гунибском районе площадь земель в административных границах составляет 60952 га, а оценили площадь 205965 га, что превышает на 145013 га несуществующей площади и кадастровая стоимость увеличилась до 280,8 млрд. рублей, по сравнению с прошлой оценкой (1,4 млрд. руб.) более 200 раза.

6)    В Докузпаринском  районе площадь земель в административных границах составляет 37689 га, а оценили площадь 60556 га, что превышает на 22867 га и кадастровая стоимость увеличилась 48,6 млрд. рублей, по сравнению с прошлой оценкой (774 млн. руб.) 62,8 раза.

7)    В Кайтагском районе площадь земель в административных границах составляет 67824 га, а оценили площадь 98740 га, что превышает площадь 30916 га и кадастровая стоимость увеличилась 53,1 млрд. рублей, по сравнению с прошлой оценкой (1,9 млрд. руб.) 27,9 раза.

8)    В Карабудахкентском районе площадь земель в административных границах составляет 142664 га, а оценили площадь 1289127 га, что превышает  на 1146463 га и кадастровая стоимость увеличилась до       1 трл. 668 млрд. рублей, по сравнению с прошлой оценкой (8,1 млрд. руб.) 206 раза.

9)    В Каякентском районе площадь земель в административных границах составляет 69108 га, а оценили площадь 334057833 га, что превышает  на 333988725 га и кадастровая стоимость увеличилась до 383 трл. 558 млрд. рублей, по сравнению с прошлой оценкой (3,4 млрд. руб.) 112656 раза.

10)                      В Кизлярском районе площадь земель в административных границах составляет 304744 га, а оценили площадь 1369617 га, что превышает 1064873 га и кадастровая стоимость увеличилась до 67,7 млрд. рублей, по сравнению с прошлой оценкой (13,7 млрд. руб.) 4,9 раза.

11)                      В Кулинском районе площадь земель в административных границах составляет 65063 га, а оценили площадь 72405 га, что превышает на 7342 га и кадастровая стоимость увеличилась до 4,7 млрд. рублей, по сравнению с прошлой оценкой (1,3 млрд. руб.) 3,6 раза.

12)                      В Кумторкалинском районе площадь земель в административных границах составляет 125608 га, а оценили площадь 1579752 га, что превышает площадь на 1454144 га и кадастровая стоимость увеличилась до 5 трл. 19 млрд. рублей, по сравнению с прошлой оценкой (3,5 млрд. руб.) 1416 раза.

13)                      В Курахском районе площадь земель в административных границах составляет 69874 га, а оценили площадь 89791 га, что превышает площадь на 19917 га и кадастровая стоимость увеличилась до 4,2 млрд. рублей, по сравнению с прошлой оценкой (1 млрд. руб.) 4,2 раза.

14)                      В Левашинском районе площадь земель в административных границах составляет 81324 га, а оценили площадь 84999 га, что превышает площадь на 3675 га и кадастровая стоимость увеличилась до 19,3 млрд. рублей, по сравнению с прошлой оценкой (4,4 млрд. руб.) 4,4 раза.

15)                      В Ногайском районе площадь земель в административных границах составляет 887113 га, а оценили площадь 5945009 га( больше площади всей республики), что превышает площадь на 5057896 га и кадастровая стоимость увеличилась до          105 трл. 847 млрд. рублей, по сравнению с прошлой оценкой (6,1 млрд. руб.) 17228 раза.

16)                      В Рутульском районе площадь земель в административных границах составляет 218848 га, а оценили площадь 221724 га, что превышает площадь на 2876 га и кадастровая стоимость увеличилась до 6,5 млрд. рублей, по сравнению с прошлой оценкой (3,7 млрд. руб.) 1,8 раза.

17)                      В Тарумовском районе площадь земель в административных границах составляет 310902 га, а увеличили площадь 351751 га, что превышает площадь на 40849 га и кадастровая стоимость увеличилась до 48,8 млрд. рублей, по сравнению с прошлой оценкой (7,2 млрд. руб.) 6,8 раза.

18)                      В Хасавюртовском районе площадь земель в административных границах составляет 142358 га, а оценили площадь 4784955 га ( почти сравнима с площадью республики), что превышает площадь на 4652597 га и кадастровая стоимость увеличилась до 189 млрд. рублей, по сравнению с прошлой оценкой (7,4 млрд. руб.) 25,5 раза.

19)                      В Хунзахском районе площадь земель в административных границах составляет 55191 га, а оценили площадь 71426 га, что превышает площадь на 16235 га и кадастровая стоимость увеличилась до 8,06 млрд. рублей, по сравнению с прошлой оценкой (1,9 млрд. руб.) 4,2 раза.

20)                      В Цумадинском районе площадь земель в административных границах составляет 117848 га, а оценили площадь 129037 га, что превышает площадь на 11189 га и кадастровая стоимость увеличилась до 7,8 млрд. рублей, по сравнению с прошлой оценкой (1,2 млрд. руб.) 6,5 раза.

21)                      В Чародинском районе площадь земель в административных границах составляет 115680 га, а оценили площадь 122391 га, что превышает площадь на 6711 га и кадастровая стоимость увеличилась до 7,3 млрд. рублей, по сравнению с прошлой оценкой (1,8 млрд. руб.) 4 раза.

22)                      В Шамильском районе площадь земель в административных границах составляет 89219 га, а оценили площадь 105770 га, что превышает площадь на 16551 га и кадастровая стоимость увеличилась до 20,9 млрд. рублей, по сравнению с прошлой оценкой (1,8 млрд. руб.) 11,3 раза.

23)                      В городе Махачкале площадь земель в административных границах составляет 46823 га, а оценили площадь 148215 га, что превышает площадь на 101392 га несуществующей площади и кадастровую стоимость увеличили на9 трл. 358 млрд. рублей, по сравнению с прошлой оценкой (175,5 млрд. руб.) 53,3 раза.

24)                      В городе Дербент площадь земель в административных границах составляет 6963 га, а оценили площадь 659366 га, что превышает на 652403 га несуществующей площади и кадастровую стоимость увеличили до 10 трл. 305 млрд. рублей, по сравнению с прошлой оценкой (20,3 млрд. руб.) 505 раза.

25)                      В городе Южносухокумске площадь земель в административных границах составляет 9170 га, а оценили площадь 100496 га, что превышает на 91326 га несуществующей площади и кадастровую стоимость увеличили до 339 млрд. рублей, по сравнению с прошлой оценкой (1,2 млрд. руб.) 283 раза.

Федеральным законом от 15.04.2019 № 63 «О внесении изменений в часть 2 Налогового кодекса РФ и статью 9 ФЗ «О внесении изменений в части 1 и 2 Налогового кодекса РД и отдельные нормативные акты РФ о налогах и сборах» не допускается увеличение налога на землю более чем на 10% в год.

Непонятно, какими методами проведена кадастровая оценка, результаты кадастровой оценки в промежуточном отчете сплошь и рядом настолько недостоверны, что утверждение этих результатов (и особенно оцененной площади 6,2 млрд. га - 4 территории РФ) постановлением Правительства Республики Дагестан приведет к социальной напряженности, массовым обращениям налогоплательщиков в судебные органы, развалу и банкротству промышленных предприятий, увольнению, а также потере квалифицированных работников и другим негативным последствиям.

В этой связи, методологически необоснованное увеличение кадастровой стоимости (налогооблагаемой базы), а также многократное увеличение площади оценки не законно и неприемлемо, что требует обязательной доработки и полной переделки всего промежуточного отчета. В нарушение п. 5 ст. 12 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» №237-ФЗ, а также не соблюдения порядка проведения государственной кадастровой оценки части Методических указаний не использованы материалы рыночной стоимости об объектах недвижимости. Кадастровая стоимость которых была оспорена в установленном порядке Верховным судом Республики Дагестан и Комиссией по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Кроме того, порядок проведения государственной кадастровой оценки, согласно Методических указаний предусматривается Положением об осуществлении федерального государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2017 г №523. Не соблюдено единообразие в структурировании рыночной информации. Полностью отсутствует соблюдение требований в кодировке объектов недвижимости при проведении анализа рынка недвижимости в части соответствия группам (подгруппам), используемым при определении кадастровой стоимости.

Федеральным законом от 15.04.2019 №63 «О внесении изменений в часть 2 Налогового кодекса РФ и статью 9 ФЗ «О внесении изменений в части 1 и 2 Налогового кодекса РД и отдельные нормативные акты РФ о налогах и сборах» не допускается увеличение налога на землю более чем на 10% в год. Необходимо в рамках соблюдения законности и правопорядка в части проведенной государственной кадастровой оценки, внести изменения в результатах кадастровой оценки в промежуточном отчете по следующим объектам недвижимости (по которым оспорены результаты кадастровой оценки в установленном порядке).

В результате анализа документации на Оказание услуг по разработке специализированного программного обеспечения деятельности ГБУ РД «Дагестанское бюро по технической инвентаризации и кадастровой оценке» в части проведения мероприятий по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, размещенной на государственном сайте закупок по ссылке http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/commoninfo.html?regNumber=0103200008419007173 выявлены следующие несоответствия: 1.Срок внедрения ПО до 15 декабря 2019 г. Кадастровая оценка в 2019 году должна быть завершена не позднее 01 декабря 2019 года. Поэтому ПО будет внедрено после завершения работ по определению кадастровой стоимости ЗУ и ОКС Республики Дагестан. Вызывает сомнение целесообразность, необходимость данной закупки. 2. От ГБУ в Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан направлена Заявка на определение поставщика геодезического оборудования, а не программного обеспечения по расчету КС. 3. Закупка предполагает создание и внедрение программного обеспечения для государственной кадастровой оценки Республики Дагестан. При этом срок разработки установлен до 15 декабря 2019 г. То есть на разработку отведено менее 2,5 месяцев. Разработать, апробировать и внедрить в эксплуатация программное обеспечение такого уровня сложности не представляется возможным.

Поэтому возможны следующие нарушения: - некачественная разработка, контроль при приемке и введении в эксплуатацию (в том числе разработка не отдельного ПО, а ПО на основе программ общего пользования, например, MS Excel); - подмена понятий предмета закупки. Не разработка, а поставка существующего ПО. Такая закупка подпадает под положения ст. 170 ГК РФ (является притворной и (или) мнимой сделки), и как следствие является недействительной. 4.В техническом задании указаны требования к конкретному вспомогательному программному обеспечению, в том числе указана система управления базами данных Postgre SQL.

Таким образом, в нарушение антимонопольного законодательства ограничивается возможность разработки других программ для ЭВМ, совместимых не с Postgre SQL, а с другими системами управления базами данных. Нарушены требования Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (в том числе статьи 17 данного закона). Также указание конкретных параметров вспомогательного ПО является косвенным подтверждением того, что фактически результатом закупки будет не разработка нового ПО для Республики Дагестан, а поставка уже существующего (разработанного ранее) ПО, то есть подтверждением притворной и (или) мнимой сделки.

При использовании материалов сайта SEVKAVINFORM.RU прямая активная гиперссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА
Рейтинг: 0
0
ВКонтакте
Фейсбук

Новости СКФО

/ Посмотреть всё
Самолет "АЛЬФА-КМ" совершил первый полет в горы Дагестана
12.08.2021 в 08:08
В селе Мачада построена самая высокогорная взлетно-посадочная полоса в России
Дагестан встречает Олимпийцев
11.08.2021 в 07:41
Дагестан завоевал на Олимпиаде 3 золота, 2 серебра и 2 бронзы
Российские и зарубежные специалисты вновь соберутся в Сочи  на II Международной конференции по природному туризму
03.09.2019 в 16:16
16-19 октября 2019 года на горном курорте «Роза Хутор» состоится II Международная конференция «Природный туризм: Глобальный вызов и открытие России».
Авторский вечер Мурада Кажлаева
25.03.2019 в 11:52
29-го марта в 18ч. в кумыкском музыкальном драматическом театре состоится авторский вечер народного артиста СССР, России и Дагестана, композитора и ди...
Поддельные товары на 3 000 000 рублей
18.03.2019 в 12:06
Кроме того, в результате проверки в багажном отделении транспортного средства в одной из коробок были обнаружены 5 флаконов с надписью «Тропикамид», т...
На заседании Антитеррористической комиссии города Кизилюрта подведены итоги деятельности за 2018
21.02.2019 в 15:27
Оперативная и криминогенная обстановка в городском округе, в целом, за отчетный период оставалась стабильной и контролируемой
Пресечен ввоз ювелирных украшений
20.02.2019 в 14:40
Женщине грозит административная ответственность  по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров»
В МинТрансе Дагестана поздравили воинов - Афганцев
19.02.2019 в 18:45
Ширухан Гаджимурадов выразил ветеранам искреннюю поддержку, уважение и благодарность за проявленную силу и мужество.
В Кизилюрте торжественно отметили годовщину вывода советских войск из Афганистана
18.02.2019 в 18:00
Открыла и вела мероприятие директор местной школы № 2 - представитель общественности города Кизилюрта Азипат Шахрудинова
C нового года международные посылки стоимостью более 500 евро облагаются пошлиной
14.02.2019 в 07:07
Заказывая товары за границей не достаточно соблюдать нормы беспошлинного ввоза товаров,  также следует помнить о запретах и ограничениях на ...
СКФО будет представлен на Российском инвестиционном форуме в Сочи
07.02.2019 в 14:49
На объединенном стенде будут продемонстрированы уникальные преимущества региона для потенциальных инвесторов в реализации социально значимых проектов
Открыто железнодорожное движение в обход Краснодара
07.02.2019 в 14:48
Эти 65 километров железной дороги в обход Краснодара построены на год раньше срока
Авторы и эксперты