Логистика нового Дагестана

18 Января 2016 в 16:03 Автор: Саид Ниналалов Экономика 3615
Логистика нового Дагестана

     О Дагестане говорят часто. И говорят часто не самое хорошее. В сознании многих россиян Дагестан – регион, в который опасно приезжать, республика, где на каждом углу подозрительные любители красной обуви, которые могут спрятать гостя в подвал, ограбить его, край, где ежедневно проходят террористические акты, где бородачи убивают полицейских, а полицейские убивают бородачей, а с ними и случайных прохожих. Причин тому несколько.  В-первых, активная деятельность журналистов центральных средствах массовой информации, которые соревнуются в поисках «жаренного», восстребованного аудиторией негатива из самого южного региона России. Во-вторых, агрессивное поведение самих дагестанцев, приезжающих в другие регионы страны и пытающихся там установить свои порядки.

            Старшее поколение помнит другой, старый Дагестан, теплый мирный край у моря с золотыми песчаными пляжами, с приветливыми и гостеприимными людьми, Дагестан Расула Гамзатова и ансамбля «Лезгинка», республика народных промыслов Унцукуля, Балхара, Табасарана и ювелирного искусства Кубачи и Гоцатля. В последние годы в Дагестане делается всё возможное, чтобы вернуть в республику радость от того, что в нее приезжают гости со всей России, вернуть жителям других регионов России желание приезжать в Дагестан вновь и вновь.

            В последние годы Дагестан меняется – и меняется в лучшую сторону. Скоро два года, как в республике не произошло ни одного террористического акта. Бандитское подполье, которое в недавнем времени сильно влияло на жизнь республики, практически уничтожено. Дагестан ежегодно увеличивает объемы производства во всех отраслях народного хозяйства, и шаг за шагом приближается к тому, чтобы стать процветающей республикой, снять с себя клеймо депрессивного, дотационного региона.

            Руководство республики взяло курс на «Новый Дагестан» - это своеобразная реинкарнация старого Дагестана – Дагестана прежних времен, но без недостатков и особенностей, характерных для эпохи Советского Союза и строящегося коммунизма. Водоразделом между негативными штампами – «пугалками» либеральных СМИ и реальностью сегодняшнего дня должен стать Бренд «Новый Дагестан» - первый в стране республиканский бренд, под которым Дагестан хочет представить стране все лучшее, позитивное, новое, что заслуживает внимания как в туристической сфере, так и в продукции агропромышленного комплекса и традиционных промыслов.

            Одной из важных проблем, о которой много говорят, но решают неторопливо и бессистемно, является  логистика – организация хранения и перевозки товаров, как производящихся в Дагестане, так и поступающих извне. Кроме того, надо учитывать, что Дагестан находится на перепутье маршрутов Север-Юг, Запад-Восток, и для того, чтобы его территория могла использоваться для транзита товаров, надо сделать очень многое.

                                  

Продукция сельского хозяйства

            Много лет в Дагестане расквартированы военные части, в том числе отряды пограничников и моряков. И все эти годы руководство Дагестана предлагает обеспечить военных  продуктами местного производства, начиная с овощей и фруктов, заканчивая мясом и хлебобулочными изделиями. Сегодня система в принципе несложная – объявляется тендер, и надо его выиграть, предложив армии условия, более выгодные, чем предлагают другие регионы и коммерческие структуры.

            Дагестан может поставлять экологически чистые овощи и фрукты, причем в сезон их может быть невероятно много, как, например, в 2015 году, когда в горах не знали, что делать с невиданным урожаем абрикосов, который не успевали перерабатывать на консервном заводе «Кикуни». А когда сезон закончится – закончатся огурцы и помидоры, ягоды и фрукты, которые производители из других регионов готовы поставлять круглый год. Главная проблема кроется  в том, что в Дагестане урожай в конце концов портится и выбрасывается.

            Возникает очень важный вопрос – логистика. Одно из определений логистики – «это процесс планирования, управления и контроля эффективного (с точки зрения снижения затрат) потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, услуг и сопутствующей информации от места возникновения этого потока до места его потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для целей полного удовлетворения запросов потребителей".

            Нужно организовать склады для хранения овощей и фруктов на длительный срок    с глубокой заморозкой, с использованием современных технологий, чтобы овощи и фрукты  сохраняли свои вкусовые, питательные и полезные качества. Нужно строить и цеха для переработки фруктов и ягод в компоты, соки, нектары, мяса в колбасы и полуфабрикаты.

            Та же проблема в рыбоводстве, в разведении скота, производстве шерсти, молока и молочных продуктов. На селекторном заседании рабочей группы по развитию агропромышленного комплекса в Северно-Кавказском федеральном округе при правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития СКФО министр сельского хозяйства России Александр Ткачев отметил:  «Необходимо обеспечить бесперебойное, качественное и конкурентоспособное производство шерсти и развитие скотоводства. Это позволит увеличить производство продукции и создать новые рабочие места. Для продвижения продукции СКФО на внутренний рынок и на экспорт важны прозрачные логистические цепочки. Развитие логистики имеет принципиальное значение и для реализации молочной продукции, поскольку, создавая центры сбора и переработки молока, регион имеет все шансы стать одним из основных лидеров по экспорту молочной продукции».

            Программа импортозамещения и приоритетный проект развития Республики Дагестан «Эффективный аграрно-промышленный комплекс» нацелены на рост производства продукции сельского хозяйства как через осуществление инвестиционных проектов и создание новых крупных предприятий агропрома, так и через развитие фермерских хозяйств. Необходимо развитие агрологистики. И крупным предприятиям, и небольшим фермерским хозяйствам будет удобно сдавать свою продукцию на склады, находящиеся в близости от местонахождения сельскохозяйственного производства.

 

                        Склады для хранения продуктов и промышленных изделий

ООО «Агрико Северный Кавказ» приобретен земельный участок в Карабудахкентском районе общей площадью 100 га, где осуществляется   инвестиционный проект «Строительство комплексного логистического центра», предусматривающий хранение, обработку, фасовку плодоовощной продукции, переработку мяса, возделывание и переработку риса, транспортную логистику.

Мощность существующих в Дагестане хранилищ с холодильным оборудованием составляет около 11 тыс. тонн. В Дагестане  отсутствуют современные хранилища овощей, слабо развита система  предпродажной подготовки, упаковки и фасовки. Это лишает возможности закладывать на хранение востребованную на рынках страны экологически чистую дагестанскую продукцию. Хранение овощей в неприспособленных овощехранилищах приводит к потере до 35 процентов урожая. В республике реализуется ведомственная целевая программа «Развитие логистических (оптово-распределительных) центров для хранения, предпродажной подготовки и реализации овощей, фруктов и картофеля в Республике Дагестан на 2013-2015 годы».

            Одним логистическим проектом ОАО «Агрико» дело не закончится. Нужно строить склады, ангары и цеха для переработки сельскохозяйственной продукции в тех местах, где имеются большие производственные мощности.

            Для ОАО «Каспийский завод листового стекла» приоритетным рынком сбыта является домашний регион – Дагестан, Северный Кавказ, юг России. Но завод интересует все, что находится в радиусе полутора тысяч километров от завода. Транспортная логистика именно в этом направлении остается экономически рентабельной. Это такие страны, как Армения, Грузия, Иран, Азербайджан, Восточная Украина, Западный Казахстан, Туркмения. И естественно, на территории Дагестана необходимо строительство нескольких складов для готовой продукции.

                        Логистика и таможня

            Депутат Государственной думы от Республики Дагестан Мамед Абасов организовал в Южном Дагестане строительство таможенно-логистического терминала «Виадук». Благодаря новой площадке, снизились транспортные потоки в Дербенте. На новой площадке оперативно производится таможенное  оформление практически всех автомашин, перевозящих скоропортящуюся сельскохозяйственную продукцию.

            Цель таможни – своевременный осмотр и таможенное оформление ввозимых и вывозимых товаров. Необходима большая оперативность в работе таможни. И таможенно-логистический терминал «Виадук» значительно увеличил грузопоток, сэкономил время для многих водителей, пересекающих границу между Азербайджаном и Дагестаном. Идет реконструкция пункта пропуска Тагиркент-Казмаляр, открыт новый пункт Ново-Филя, строится пешеходный переход на посту Яраг-Казмаляр. Строится новый мост через реку Самур. На время строительства старый мост будет сохранен. Без этого просто невозможно сохранить оборот грузового транспорта между Россией, Азербайджаном и Ираном.

Как рассказал советник Председателя Правительства Республики Дагестан Джафар Абуев, «В рамках реализации программы «Север-Юг» завершается строительство железной дороги, которая свяжет Азербайджан с Ираном. Осталось проложить несколько  километров пути у иранской границы. Через республику пройдет один из самых удобных маршрутов, связывающих страны Ближнего Востока с Россией и Европой. И грузопоток через Дагестан вырастет, что принесет и рост таможенных платежей».

                        Куда ведут дороги?

            Для организации транспортных потоков с грузами в Дагестан и из Дагестана, необходимы современные освещенные автомобильные дороги. Идет реконструкция трассы «М-29» Краснодар-Баку на территории Дагестана. В будущем предполагается, что она станет четырехполосной, и будет на всем протяжении дороги в целях безопасности дорожного движения иметь ограждение вдоль ее центральной оси. Развязки и мосты у городов Дагестана позволят организовать движение автомобильного транспорта без светофоров и остановок.

            С целью улучшить торгово-экономические отношения с Грузией, в планах строительство Аваро-Кахетинской дороги, которая свяжет с соседней страной приграничные районы Дагестана. Это даст и новые  рабочие места, и дополнительные доходы от таможенного оформления товаров из Грузии, и возможность поездок дагестанцев в Грузию и наоборот. Нужны удобные современные дороги, связывающие Дагестан и соседние регионы – Ставропольский край и Республику Калмыкия. Это увеличит и пассажиропоток и грузопоток.

Логистика в любом регионе – важная часть его экономики. Отсутствие железнодорожного сообщения с           европейской частью России во время чеченских войн сильно подкосило экономику Дагестана. И только строительство участка железной дороги «Кизляр-Казмаляр» в свое время дало возможность ездить и безопасно перевозить грузы в другие регионы страны.

            Задач логистики у Дагестана немало, но они решаются. Новые современные инновационные подходы к решению проблем республики – это очередной шаг к созданию и развитию «Нового Дагестана».

При использовании материалов сайта SEVKAVINFORM.RU прямая активная гиперссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА
Рейтинг: 0
0
ВКонтакте
Фейсбук

Новости СКФО

/ Посмотреть всё
Дагестанский суд может без суда признать преступником. Следы ведут к бывшему руководству республики
12.12.2017 в 18:34
Защита считает дело сфабрикованным, заказным, носящим откровенно коррупционный характер, с целью устранения его из арбитражных судебных процессов, по ...
Шопинг в Стамбуле закончился для двух женщин конфискацией товара
17.11.2017 в 13:53
Именно факт подозрительной однородности содержимого багажа и дал основания предположить, что женщина пытается провезти товарную партию под видом личны...
Юнус-Бек Евкуров рассказал о нападении на пост ДПС
05.11.2017 в 21:32
На пост ДПС в Яндаре сегодня вечером было совершено подлое нападение...
Юнус-Бек Евкуров встретился с Королем Саудовской Аравии
02.11.2017 в 17:58
Далее в ходе встречи Юнус-Бек Евкуров выступил с отдельным докладом перед принимающей стороной.
За анаболики можно и под статью попасть...
02.11.2017 в 11:54
Возбуждено уголовное дело  по части  1 статьи  226.1 УК РФ (контрабанда сильнодействующих веществ). Санкциями да...
Ростовская детская железная дорога перевезла за сезон около 20 тыс. пассажиров
01.11.2017 в 10:42
В ходе торжественного мероприятия юным железнодорожникам вручили почетные грамоты за активное участие в летней учебно-эксплуатационной практике 2017 г...
В Ингушетии появится современная лабораторная служба
01.11.2017 в 10:40
В Москве Ю.Евкуров встретился с Генеральным директором Единой клинико-диагностической лаборатории (ЕКДЛ) России Константином Рукиным...
Круглый стол "Общественно-политическая и социально- экономическая обстановка в Республике Дагестан"
27.10.2017 в 19:05
Магомед Абдулхабиров: Мы все и каждый из нас в ответе за судьбу Дагестана! В очередной раз Дагестану предоставлен  шанс вырваться из воровск...
Можно ли научиться быть счастливым?
19.10.2017 в 11:45
К счастью человек приходит. И, конечно, над ним нужно работать. Вот несколько советов, как достичь этого состояния...
Предотвращен незаконный провоз валюты  на международном авиарейсе
19.10.2017 в 11:43
Как следует из объяснений россиянки, она «не знала, что перемещаемую валюту необходимо декларировать»...
Мотивация как способ самовоспитания
15.10.2017 в 19:28
Мы продолжаем наш цикл статей по мотивации на успех и воспитание удачи! Бесплатный розыгрыш денежных призов вознаграждает и поощряет игроков продолжат...
Не носите золото в нижнем белье...
12.10.2017 в 10:42
Решением Нальчикского городского суда жительница Чеченской Республики признана виновной в сокрытии товаров от таможенного контроля путем использования...
Популярные новости недели
Новости за неделюКонкурсы
Авторы и эксперты