Бренд "Сделано на Кавказе" намерено создать министерство по делам Северного Кавказа, - заявил на днях заместитель министра по делам Северного Кавказа Андрей Резников. Под этим брендом Министерство собирается продвигать сельхозпродукцию региона.
Как ожидают чиновники, это должно привести к увеличению доли продукции местных фермеров и хозяйств на российском рынке продовольствия.
За российским рынком – выход на экспорт
На эту тему высказался и сам министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов. С его слов, речь идет о мясе, молоке, соках, компотах, фруктах, детском питании и овощах, которые появятся на прилавках магазинов с маркировкой "Сделано на Кавказе".
При этом, с его слов, продукты с маркировкой "Сделано на Кавказе" будут экологически чистыми. Например, это диетическая баранина, сыр из молока коз, пасущихся в горах, фрукты, выращенные в естественных условиях.
В министерстве отметили, что принятие в России нацстандарта на органическую сельхозпродукцию открывает таким товарам двери и на европейские рынки, где экологически чистая продукция пользуется особым спросом и стоит значительно дороже.
Однако, в первую очередь, необходимо решать задачи, связанные с импортозамещением и обеспечить внутренние потребности. Экспорт - следующий этап, рассказал журналистам Лев Кузнецов.
Запущенные производства
Со слов заместителя министра Андрея Резникова, в 2015 году в СКФО уже было запущено несколько инвестиционных проектов в агропромышленном секторе. Так, в Чечне было построено фруктохранилище на 5 тыс. тонн.
В Дагестане был запущен крупнейший в СКФО комбинат экологически чистого детского питания. Кроме того, в регионе уже есть сложившиеся крупные поставщики. К примеру, левашинско-акушинский капустный кластер уже производит до 10% объема капусты в России.
При этом до конца года планируется запуск одного из крупнейших логистических центров в СКФО, тепличного комплекса, фрукто- и овощехранилища, птицекомплекса по производству 4,5 тыс. тонн мяса бройлера в год, а также создание молочного кластера и оптово-розничного комплекса.
Данная новость, безусловно, положительная, считает Дмитрий Нужденов, директор по инвестициям компании AGT инвест. Однако он считает важным правильное позиционирование бренда «Сделано на Кавказе».
Также важно, с его слов, начать с традиционных для Кавказа и уже успешных сегментов продуктов (минеральная вода, молочная продукция, фрукты). В этом случае его успешность будет в значительной степени гарантирована.
Успех гарантирован
Идея создания единого бренда «Сделано в Кавказе» заслуживает внимания, соглашается директор по маркетингу аутсорсинг-компании «Интеркомп» Сергей Тихонов.
Ведь в России на рынке продовольствия не так много региональных брендов. В основном существующие сейчас региональные бренды – это узко направленные марки определенных продуктовых линеек. Успех такого бренда вполне возможен.
Примеры успешных продвижений даже дорогих продуктов под региональными марками уже существуют. Так, за последние несколько лет набрали популярность различные бренды фермерских продуктов.
Несмотря на то, что они, как правило, существенно дороже, чем массовые продукты многих производителей. Бренд «Сделано на Кавказе» может стать привлекательным благодаря сложившемуся мнению об экологически чистом регионе.
Есть еще фактор, который может положительно повлиять на развитие этого бренда на российском рынке, указывает Сергей Тихонов. Это тема санкций. Под эгидой программы импортозамещения такой бренд мог бы быть востребован у социальной активной части населения.
Рабочие места и кавказский патриотизм
В целом Северный Кавказ и в самом деле имеет мощный потенциал по импортозамещению и может сыграть значимую роль в реализации продовольственной программы по данному вопросу, соглашается коммерческий директор компании CNC Global (China Consulting Global) Михаил Чижма.
Несомненно, это поможет нарастить свои экономические возможности, а также получить дополнительные рабочие места, как на производстве, так и в аграрном секторе.
На сегодняшний день доля Северного Кавказа в производстве овощей, зерновых, развитии виноградарства и развития животноводства на российском рынке от всего объема, примерно 10%, и это очень мало, учитывая климатические особенности региона.
Кроме того, привязка к самым экологически чистым продуктам в России вернет Кавказу положительный образ, который за ним закрепился со времен Советского Союза. Кавказ, как всероссийская здравница и источник здорового питания – это восприятие воскресить в сознании россиян будет несложно.