Новый бренд нового Дагестана

26 Ноября 2014 в 10:00 Автор: Саид Ниналалов Экономика 4676
Новый бренд нового Дагестана
Уже скоро два года, как со всех площадок, со всех трибун республики провозглашается идея о «новом Дагестане», о Дагестане, который наконец-то начнет свое поступательное развитие из феодального прошлого  прямо в капиталистическое будущее. Будущее, в котором Дагестан перестанет быть депрессивным или дотационным регионом, и его не будет кормить «рязанский мужик». Будущее, в котором Дагестан станет сам донором для нашей страны – России. Будущее, в котором Дагестан станет процветающим регионом с мощной промышленностью, агропромышленным комплексом, и, самое главное, регионом высокой культуры и образования.
    Параллельно с выведением Дагестана из кризиса и обелению и очищению его экономики нужно решать задачу обеления и очищения  его имиджа, неустанно очерняемого средствами массовой информации как России, так и зарубежья. Именно с целью обозначить задачу брендирования нашей республики в рамках Первого Республиканского Форума промышленников и предпринимателей Дагестана была проведена дискуссионная сессия «Территориальный бренд как фактор повышении конкурентоспособности региона».
    Инициатива создания нового бренда Дагестана была выдвинута главой республики Рамазаном Абдулатиповым еще в начале 2013 года в составе 10 приоритетных проектов развития Республики Дагестан.
    Основные темы, которые обсуждались на сессии: территориальный бренд: инструмент конкуренции региона за кадровые и финансовые ресурсы; практика разработки территориального бренда; методика использования территориального бренда. В работе сессии приняли участие министр промышленности, торговли и инвестиций Дагестана Юсуп Умавов, министр печати и информации Дагестана Азнаур Аджиев, социологи и эксперты Санкт-Петербургского Государственного университета, дагестанские специалисты по рекламе, предприниматели.
    Юсуп Умавов заявил, что Дагестан первый из регионов России, который предпринимает попытку создания своего бренда. В процессе работы над брендом не ставилась задача выделить что-то самое лучшее, а, наоборот, производился поиск негативных моментов и тенденций, для их устранения при создании нового бренда. Низкая активность инвесторов в отношении сотрудничества с Дагестаном во многом определяется информационным негативом о нашей республике.
Директор Санкт-Петербургского социологического и маркетингового агентства Александр Нода рассказал о работе своего агентства по разработке нового бренда Дагестана. Проект брендинга целого региона, республики, в практике агентства стал самым интересным и неординарным. Для оценки реального отношения к республике, сотрудники агентства проанализировали более 15 тысяч публикаций о Дагестане в СМИ, провели опросы среди населения Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Дагестана,  подготовили интервью с российскими и зарубежными экспертами.
В информационном поле Дагестан предстает в негативном плане. В этом огромную роль играют средства массовой информации и регулярное тиражирование негативных новостей. Интерес именно к негативной информации о Дагестане уже автоматически очень велик. Когда произошло преступление, изнасилование казака в Ставрополье, это сообщение просмотрели едва ли 50 человек. А когда появилась «уточненная» информация, что это преступление совершил выходец из Дагестана, количество просмотров новости превысило за короткое время 50 тысяч, то есть возросло на три порядка.
Большую роль в установлении стабильно отрицательного имиджа республики играют многие выходцы из Дагестана, которые ведут себя с местными жителями по-хамски, чувствуя свою безнаказанность. Необходима большая и кропотливая работа с дагестанскими диаспорами в регионах страны с тем, чтобы они оказывали влияние на молодежь, прибывающую в регионы в поисках работы или на учебу.
Опрос населения и исследование СМИ помогло выделить также основные слова, положительно характеризующие Дагестан. В первую очередь это изделия промыслов и ремесел, кубачинские изделия, изделия из серебра, памятники архитектуры, природа Дагестана, минеральные воды, Каспийское море, дагестанская кухня. То есть развитие всех этих направлений  – основа для развития положительного отношения к Дагестану.
Был проведен опрос среди жителей Снакт-Петербурга и Екатеринбурга о том, хотели ли бы они посетить Дагестан. Более 11,3 % респондентов ответили, что они уже бывали в Дагестане, скорее всего это старшая возрастная группа. Отметим, что в основном они сохранили прекрасные воспоминания о поездке. Около 45,3 % заявили, что поехали бы при определенных условиях – небольшой стоимости поездки, обеспечении безопасности, комфортных  условиях проживания. Менее 41,1 % опрошенных заявили, что не поедут в Дагестан ни при каких условиях. И 2,3 % респондентов не приняли решения о поездке.
Главные черты дагестанцев по мнению жителей других регионов России: уважение к старшим, гостеприимство, дружба. Для туристов нужно не просто гостеприимство, а хороший сервис от  аэропорта и  вокзала  до гостиницы и ресторана. Интерес для туристов в Дагестане представляют не столько рекламируемые нами песчаные пляжи, а исторические места республики, места бытования народных промыслов и ремесел, горы, памятники архитектуры, минеральные воды, термальные источники.
Наиболее интересным местом в Дагестане жители Санкт-Петербурга считают Сулак и Сулакский каньон, самый глубокий в Евразии, жители Екатеринбурга – озеро Кезеной-Ам, а жители Махачкалы – Дербентскую крепость Нарын-Кала. Отметим, что озеро Кезеной-Ам   находится на территории соседней Чеченской Республики, и захватывает Дагестан только своей вытянутой оконечностью, простирающейся в малодоступные горы. На территории Чечни на берегу озера  совсем недавно вновь открыт гостинично-развлекательный комплекс Кезеной-Ам. Видимо, это событие как-то спутало респондентов Екатеринбурга.
Доцент Санкт-Петербургского Государственного университета, кандидат экономических наук Константин Кротов дал рекомендации, которые предлагает агентство для создания нового бренда Дагестана.
Надо учитывать, что отправные точки для нового бренда – это особое территориальное положение республики, исторические памятники, народные промыслы и ремесла, национальная кухня, экологически чистая природа, традиции дагестанцев.
Надо проводить регулярные пресс-туры для журналистов и блоггеров из разных регионов России, активизировать работу в СМИ по освещению всего положительного, что происходит в республике, рассказывать о результатах инвестиционной деятельности. Формирование положительного имиджа Дагестана должно стать системной задачей, не разовыми мероприятиями.
Странно прозвучали предложения о том, что нужно уменьшить интенсивность работы пресс-служб МВД в случаях новых преступлений и происшествий в республике, а также о том, что желательно очистить электронные архивы, от информации подобного рода. Исказить свою историю? С какого момента начать? Со времен имама Шамиля, с XIX века? Искажение истории вызовет только волну недоверия у потенциальных туристов, желающих приехать в нашу республику.
Окончанием сессии стала презентация вариантов логотипа для Дагестана, который мог бы использоваться при маркировке товаров «Сделано в Дагестане», при различных мероприятиях – форумах и выставках. По мнению участников, предложенные варианты не отражают имидж Дагестана, и нужна большая совместная работа по созданию логотипа и его утверждению при общем осуждении.

СевКавИнформ
Саид Ниналалов
При использовании материалов сайта SEVKAVINFORM.RU прямая активная гиперссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА
Рейтинг: 0
0
ВКонтакте
Фейсбук

Новости СКФО

/ Посмотреть всё
Российские и зарубежные специалисты вновь соберутся в Сочи  на II Международной конференции по природному туризму
03.09.2019 в 16:16
16-19 октября 2019 года на горном курорте «Роза Хутор» состоится II Международная конференция «Природный туризм: Глобальный вызов и открытие России».
Авторский вечер Мурада Кажлаева
25.03.2019 в 11:52
29-го марта в 18ч. в кумыкском музыкальном драматическом театре состоится авторский вечер народного артиста СССР, России и Дагестана, композитора и ди...
Поддельные товары на 3 000 000 рублей
18.03.2019 в 12:06
Кроме того, в результате проверки в багажном отделении транспортного средства в одной из коробок были обнаружены 5 флаконов с надписью «Тропикамид», т...
На заседании Антитеррористической комиссии города Кизилюрта подведены итоги деятельности за 2018
21.02.2019 в 15:27
Оперативная и криминогенная обстановка в городском округе, в целом, за отчетный период оставалась стабильной и контролируемой
Пресечен ввоз ювелирных украшений
20.02.2019 в 14:40
Женщине грозит административная ответственность  по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров»
В МинТрансе Дагестана поздравили воинов - Афганцев
19.02.2019 в 18:45
Ширухан Гаджимурадов выразил ветеранам искреннюю поддержку, уважение и благодарность за проявленную силу и мужество.
В Кизилюрте торжественно отметили годовщину вывода советских войск из Афганистана
18.02.2019 в 18:00
Открыла и вела мероприятие директор местной школы № 2 - представитель общественности города Кизилюрта Азипат Шахрудинова
C нового года международные посылки стоимостью более 500 евро облагаются пошлиной
14.02.2019 в 07:07
Заказывая товары за границей не достаточно соблюдать нормы беспошлинного ввоза товаров,  также следует помнить о запретах и ограничениях на ...
СКФО будет представлен на Российском инвестиционном форуме в Сочи
07.02.2019 в 14:49
На объединенном стенде будут продемонстрированы уникальные преимущества региона для потенциальных инвесторов в реализации социально значимых проектов
Открыто железнодорожное движение в обход Краснодара
07.02.2019 в 14:48
Эти 65 километров железной дороги в обход Краснодара построены на год раньше срока
Гражданин Узбекистана пытался незаконно перевезти через таможенную границу 13 меховых полушубков
06.02.2019 в 10:24
При прохождении через досмотровый аппарат багажа одного из пассажиров, была выявлена подозрительная однородность содержимого.
Ольга Васильева и Сергей Чеботарев проведут совещание по нацпроекту «Образование» в Ингушетии
06.02.2019 в 10:19
В завершение состоится пресс-подход с участием Ольги Васильевой, Сергея Чеботарева и Юнус-Бека Евкурова.
Авторы и эксперты