Новый бренд нового Дагестана

26 Ноября 2014 в 10:00 Автор: Саид Ниналалов Экономика 3972
Новый бренд нового Дагестана
Уже скоро два года, как со всех площадок, со всех трибун республики провозглашается идея о «новом Дагестане», о Дагестане, который наконец-то начнет свое поступательное развитие из феодального прошлого  прямо в капиталистическое будущее. Будущее, в котором Дагестан перестанет быть депрессивным или дотационным регионом, и его не будет кормить «рязанский мужик». Будущее, в котором Дагестан станет сам донором для нашей страны – России. Будущее, в котором Дагестан станет процветающим регионом с мощной промышленностью, агропромышленным комплексом, и, самое главное, регионом высокой культуры и образования.
    Параллельно с выведением Дагестана из кризиса и обелению и очищению его экономики нужно решать задачу обеления и очищения  его имиджа, неустанно очерняемого средствами массовой информации как России, так и зарубежья. Именно с целью обозначить задачу брендирования нашей республики в рамках Первого Республиканского Форума промышленников и предпринимателей Дагестана была проведена дискуссионная сессия «Территориальный бренд как фактор повышении конкурентоспособности региона».
    Инициатива создания нового бренда Дагестана была выдвинута главой республики Рамазаном Абдулатиповым еще в начале 2013 года в составе 10 приоритетных проектов развития Республики Дагестан.
    Основные темы, которые обсуждались на сессии: территориальный бренд: инструмент конкуренции региона за кадровые и финансовые ресурсы; практика разработки территориального бренда; методика использования территориального бренда. В работе сессии приняли участие министр промышленности, торговли и инвестиций Дагестана Юсуп Умавов, министр печати и информации Дагестана Азнаур Аджиев, социологи и эксперты Санкт-Петербургского Государственного университета, дагестанские специалисты по рекламе, предприниматели.
    Юсуп Умавов заявил, что Дагестан первый из регионов России, который предпринимает попытку создания своего бренда. В процессе работы над брендом не ставилась задача выделить что-то самое лучшее, а, наоборот, производился поиск негативных моментов и тенденций, для их устранения при создании нового бренда. Низкая активность инвесторов в отношении сотрудничества с Дагестаном во многом определяется информационным негативом о нашей республике.
Директор Санкт-Петербургского социологического и маркетингового агентства Александр Нода рассказал о работе своего агентства по разработке нового бренда Дагестана. Проект брендинга целого региона, республики, в практике агентства стал самым интересным и неординарным. Для оценки реального отношения к республике, сотрудники агентства проанализировали более 15 тысяч публикаций о Дагестане в СМИ, провели опросы среди населения Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Дагестана,  подготовили интервью с российскими и зарубежными экспертами.
В информационном поле Дагестан предстает в негативном плане. В этом огромную роль играют средства массовой информации и регулярное тиражирование негативных новостей. Интерес именно к негативной информации о Дагестане уже автоматически очень велик. Когда произошло преступление, изнасилование казака в Ставрополье, это сообщение просмотрели едва ли 50 человек. А когда появилась «уточненная» информация, что это преступление совершил выходец из Дагестана, количество просмотров новости превысило за короткое время 50 тысяч, то есть возросло на три порядка.
Большую роль в установлении стабильно отрицательного имиджа республики играют многие выходцы из Дагестана, которые ведут себя с местными жителями по-хамски, чувствуя свою безнаказанность. Необходима большая и кропотливая работа с дагестанскими диаспорами в регионах страны с тем, чтобы они оказывали влияние на молодежь, прибывающую в регионы в поисках работы или на учебу.
Опрос населения и исследование СМИ помогло выделить также основные слова, положительно характеризующие Дагестан. В первую очередь это изделия промыслов и ремесел, кубачинские изделия, изделия из серебра, памятники архитектуры, природа Дагестана, минеральные воды, Каспийское море, дагестанская кухня. То есть развитие всех этих направлений  – основа для развития положительного отношения к Дагестану.
Был проведен опрос среди жителей Снакт-Петербурга и Екатеринбурга о том, хотели ли бы они посетить Дагестан. Более 11,3 % респондентов ответили, что они уже бывали в Дагестане, скорее всего это старшая возрастная группа. Отметим, что в основном они сохранили прекрасные воспоминания о поездке. Около 45,3 % заявили, что поехали бы при определенных условиях – небольшой стоимости поездки, обеспечении безопасности, комфортных  условиях проживания. Менее 41,1 % опрошенных заявили, что не поедут в Дагестан ни при каких условиях. И 2,3 % респондентов не приняли решения о поездке.
Главные черты дагестанцев по мнению жителей других регионов России: уважение к старшим, гостеприимство, дружба. Для туристов нужно не просто гостеприимство, а хороший сервис от  аэропорта и  вокзала  до гостиницы и ресторана. Интерес для туристов в Дагестане представляют не столько рекламируемые нами песчаные пляжи, а исторические места республики, места бытования народных промыслов и ремесел, горы, памятники архитектуры, минеральные воды, термальные источники.
Наиболее интересным местом в Дагестане жители Санкт-Петербурга считают Сулак и Сулакский каньон, самый глубокий в Евразии, жители Екатеринбурга – озеро Кезеной-Ам, а жители Махачкалы – Дербентскую крепость Нарын-Кала. Отметим, что озеро Кезеной-Ам   находится на территории соседней Чеченской Республики, и захватывает Дагестан только своей вытянутой оконечностью, простирающейся в малодоступные горы. На территории Чечни на берегу озера  совсем недавно вновь открыт гостинично-развлекательный комплекс Кезеной-Ам. Видимо, это событие как-то спутало респондентов Екатеринбурга.
Доцент Санкт-Петербургского Государственного университета, кандидат экономических наук Константин Кротов дал рекомендации, которые предлагает агентство для создания нового бренда Дагестана.
Надо учитывать, что отправные точки для нового бренда – это особое территориальное положение республики, исторические памятники, народные промыслы и ремесла, национальная кухня, экологически чистая природа, традиции дагестанцев.
Надо проводить регулярные пресс-туры для журналистов и блоггеров из разных регионов России, активизировать работу в СМИ по освещению всего положительного, что происходит в республике, рассказывать о результатах инвестиционной деятельности. Формирование положительного имиджа Дагестана должно стать системной задачей, не разовыми мероприятиями.
Странно прозвучали предложения о том, что нужно уменьшить интенсивность работы пресс-служб МВД в случаях новых преступлений и происшествий в республике, а также о том, что желательно очистить электронные архивы, от информации подобного рода. Исказить свою историю? С какого момента начать? Со времен имама Шамиля, с XIX века? Искажение истории вызовет только волну недоверия у потенциальных туристов, желающих приехать в нашу республику.
Окончанием сессии стала презентация вариантов логотипа для Дагестана, который мог бы использоваться при маркировке товаров «Сделано в Дагестане», при различных мероприятиях – форумах и выставках. По мнению участников, предложенные варианты не отражают имидж Дагестана, и нужна большая совместная работа по созданию логотипа и его утверждению при общем осуждении.

СевКавИнформ
Саид Ниналалов
При использовании материалов сайта SEVKAVINFORM.RU прямая активная гиперссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА
Рейтинг: 0
0
ВКонтакте
Фейсбук

Новости СКФО

/ Посмотреть всё
Минометчики ЮВО осваивают методику скоростной стрельбы в предгорьях Дагестана
18.06.2018 в 11:19
В условиях горно-лесистой местности военнослужащие из минометов «Сани» калибра 120 мм поразят цели имитирующие легкобронированную технику, живую силу,...
Снайперы ЮВО проходят подготовку в Дагестане
07.06.2018 в 05:44
Основной упор в подготовке делается на отработку новых способов действий снайперских подразделений с учетом боевого опыта современных вооруженных конф...
150 лет самому южному маяку России
26.05.2018 в 11:30
Маяк был построен в 1867 году на городской стене 2000-летнего Дербента, тогда вместо ламп на нем были установлены горелки на керосине.
Заявление М.Даудова от лица Парламента Чечни в связи с нападением боевиков на церковь в Грозном
20.05.2018 в 06:38
К большому сожалению, погибло двое полицейских. От имени депутатского корпуса Парламента Чеченской Республики и от себя лично выражаю глубокие соболез...
Два брата не улетели на море с 13 шубами
16.05.2018 в 11:43
На данный момент «подарки» изъяты и направлены на экспертизу для установления стоимости.
В Рамадан компания Utair предлагает пассажирам халяльное меню
15.05.2018 в 12:48
Пассажиры могут заказать халяльное питание при покупке билета на сайте utair.ru или через мобильное приложение авиакомпании.
Форум «Северный Кавказ: пространственное развитие и человеческий капитал»
15.05.2018 в 12:34
19 мая  2018г.  в  рамках форума «Северный Кавказ: пространственное развитие и человеческий капитал»  состоитс...
Прямой поезд Миниральные воды - Астрахань пойдет через Махачкалу
15.05.2018 в 10:54
С 5 июня 2018 года запускает прицепной беспересадочный плацкартный вагон сообщением Минеральные Воды - Астрахань
Дубайская «Матрешка» осталась без российских товаров
10.05.2018 в 14:45
650 единиц товара везла гражданка Российской Федерации в город Дубай для участия в международной выставке «Матрешка»
На параде Победы артиллеристы Каспийской флотилии порадовали астраханцев пушечными выстрелами
10.05.2018 в 11:56
Местом выполнения салюта стала аллея между Цейхгаузом и Солдатскими казармами Астраханского кремля.
Подразделения 58-й армии ЮВО во Владикавказе приняли участие в параде Победы
10.05.2018 в 11:23
Впервые на марше в парадном расчете прошли реактивные системы залпового огня «Ураган»
Военно — патриотический молодежный Сбор «СОЮЗ-2018 — Наследники Победы» стартует в Казани
18.04.2018 в 16:54
С 28 апреля стартует XV Всероссийский молодежный образовательный сбор военно-спортивных организаций и кадетских корпусов «СОЮЗ-2018 — Наследники Побед...
Популярные новости недели
Новости за неделюКонкурсы
Авторы и эксперты