Новый бренд нового Дагестана

26 Ноября 2014 в 10:00 Автор: Саид Ниналалов Экономика 3509
Новый бренд нового Дагестана
Уже скоро два года, как со всех площадок, со всех трибун республики провозглашается идея о «новом Дагестане», о Дагестане, который наконец-то начнет свое поступательное развитие из феодального прошлого  прямо в капиталистическое будущее. Будущее, в котором Дагестан перестанет быть депрессивным или дотационным регионом, и его не будет кормить «рязанский мужик». Будущее, в котором Дагестан станет сам донором для нашей страны – России. Будущее, в котором Дагестан станет процветающим регионом с мощной промышленностью, агропромышленным комплексом, и, самое главное, регионом высокой культуры и образования.
    Параллельно с выведением Дагестана из кризиса и обелению и очищению его экономики нужно решать задачу обеления и очищения  его имиджа, неустанно очерняемого средствами массовой информации как России, так и зарубежья. Именно с целью обозначить задачу брендирования нашей республики в рамках Первого Республиканского Форума промышленников и предпринимателей Дагестана была проведена дискуссионная сессия «Территориальный бренд как фактор повышении конкурентоспособности региона».
    Инициатива создания нового бренда Дагестана была выдвинута главой республики Рамазаном Абдулатиповым еще в начале 2013 года в составе 10 приоритетных проектов развития Республики Дагестан.
    Основные темы, которые обсуждались на сессии: территориальный бренд: инструмент конкуренции региона за кадровые и финансовые ресурсы; практика разработки территориального бренда; методика использования территориального бренда. В работе сессии приняли участие министр промышленности, торговли и инвестиций Дагестана Юсуп Умавов, министр печати и информации Дагестана Азнаур Аджиев, социологи и эксперты Санкт-Петербургского Государственного университета, дагестанские специалисты по рекламе, предприниматели.
    Юсуп Умавов заявил, что Дагестан первый из регионов России, который предпринимает попытку создания своего бренда. В процессе работы над брендом не ставилась задача выделить что-то самое лучшее, а, наоборот, производился поиск негативных моментов и тенденций, для их устранения при создании нового бренда. Низкая активность инвесторов в отношении сотрудничества с Дагестаном во многом определяется информационным негативом о нашей республике.
Директор Санкт-Петербургского социологического и маркетингового агентства Александр Нода рассказал о работе своего агентства по разработке нового бренда Дагестана. Проект брендинга целого региона, республики, в практике агентства стал самым интересным и неординарным. Для оценки реального отношения к республике, сотрудники агентства проанализировали более 15 тысяч публикаций о Дагестане в СМИ, провели опросы среди населения Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Дагестана,  подготовили интервью с российскими и зарубежными экспертами.
В информационном поле Дагестан предстает в негативном плане. В этом огромную роль играют средства массовой информации и регулярное тиражирование негативных новостей. Интерес именно к негативной информации о Дагестане уже автоматически очень велик. Когда произошло преступление, изнасилование казака в Ставрополье, это сообщение просмотрели едва ли 50 человек. А когда появилась «уточненная» информация, что это преступление совершил выходец из Дагестана, количество просмотров новости превысило за короткое время 50 тысяч, то есть возросло на три порядка.
Большую роль в установлении стабильно отрицательного имиджа республики играют многие выходцы из Дагестана, которые ведут себя с местными жителями по-хамски, чувствуя свою безнаказанность. Необходима большая и кропотливая работа с дагестанскими диаспорами в регионах страны с тем, чтобы они оказывали влияние на молодежь, прибывающую в регионы в поисках работы или на учебу.
Опрос населения и исследование СМИ помогло выделить также основные слова, положительно характеризующие Дагестан. В первую очередь это изделия промыслов и ремесел, кубачинские изделия, изделия из серебра, памятники архитектуры, природа Дагестана, минеральные воды, Каспийское море, дагестанская кухня. То есть развитие всех этих направлений  – основа для развития положительного отношения к Дагестану.
Был проведен опрос среди жителей Снакт-Петербурга и Екатеринбурга о том, хотели ли бы они посетить Дагестан. Более 11,3 % респондентов ответили, что они уже бывали в Дагестане, скорее всего это старшая возрастная группа. Отметим, что в основном они сохранили прекрасные воспоминания о поездке. Около 45,3 % заявили, что поехали бы при определенных условиях – небольшой стоимости поездки, обеспечении безопасности, комфортных  условиях проживания. Менее 41,1 % опрошенных заявили, что не поедут в Дагестан ни при каких условиях. И 2,3 % респондентов не приняли решения о поездке.
Главные черты дагестанцев по мнению жителей других регионов России: уважение к старшим, гостеприимство, дружба. Для туристов нужно не просто гостеприимство, а хороший сервис от  аэропорта и  вокзала  до гостиницы и ресторана. Интерес для туристов в Дагестане представляют не столько рекламируемые нами песчаные пляжи, а исторические места республики, места бытования народных промыслов и ремесел, горы, памятники архитектуры, минеральные воды, термальные источники.
Наиболее интересным местом в Дагестане жители Санкт-Петербурга считают Сулак и Сулакский каньон, самый глубокий в Евразии, жители Екатеринбурга – озеро Кезеной-Ам, а жители Махачкалы – Дербентскую крепость Нарын-Кала. Отметим, что озеро Кезеной-Ам   находится на территории соседней Чеченской Республики, и захватывает Дагестан только своей вытянутой оконечностью, простирающейся в малодоступные горы. На территории Чечни на берегу озера  совсем недавно вновь открыт гостинично-развлекательный комплекс Кезеной-Ам. Видимо, это событие как-то спутало респондентов Екатеринбурга.
Доцент Санкт-Петербургского Государственного университета, кандидат экономических наук Константин Кротов дал рекомендации, которые предлагает агентство для создания нового бренда Дагестана.
Надо учитывать, что отправные точки для нового бренда – это особое территориальное положение республики, исторические памятники, народные промыслы и ремесла, национальная кухня, экологически чистая природа, традиции дагестанцев.
Надо проводить регулярные пресс-туры для журналистов и блоггеров из разных регионов России, активизировать работу в СМИ по освещению всего положительного, что происходит в республике, рассказывать о результатах инвестиционной деятельности. Формирование положительного имиджа Дагестана должно стать системной задачей, не разовыми мероприятиями.
Странно прозвучали предложения о том, что нужно уменьшить интенсивность работы пресс-служб МВД в случаях новых преступлений и происшествий в республике, а также о том, что желательно очистить электронные архивы, от информации подобного рода. Исказить свою историю? С какого момента начать? Со времен имама Шамиля, с XIX века? Искажение истории вызовет только волну недоверия у потенциальных туристов, желающих приехать в нашу республику.
Окончанием сессии стала презентация вариантов логотипа для Дагестана, который мог бы использоваться при маркировке товаров «Сделано в Дагестане», при различных мероприятиях – форумах и выставках. По мнению участников, предложенные варианты не отражают имидж Дагестана, и нужна большая совместная работа по созданию логотипа и его утверждению при общем осуждении.

СевКавИнформ
Саид Ниналалов
При использовании материалов сайта SEVKAVINFORM.RU прямая активная гиперссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА
Рейтинг: 0
0
ВКонтакте
Фейсбук

Новости СКФО

/ Посмотреть всё
На Ставрополье депутату откусили ухо за отказ продолжить застолье
02.08.2017 в 12:41
Перегибы дагестанского гостеприимства...
В Ингушетии пройдет чемпионат России по альпинизму
03.05.2017 в 11:29
В феврале этого года в этом же районе республики проводился чемпионат России по альпинизму в техническом классе
Cпасая жизни
02.05.2017 в 20:41
Студенты Ставропольского ГАУ поделились кровью с людьми, которые в ней нуждаются.
Зачем Ассоциации Предпринимателей - Мусульман России статус члена ЭКОСОС в ООН?
01.05.2017 в 16:38
На днях Ассоциация предпринимателей-мусульман России провела тематическую встречу с участием правозащитников.
Северо-Кавказская магистраль перечислила за первый квартал в бюджеты всех уровней около 4,7  млрд рублей
30.04.2017 в 13:40
В том числе в бюджет Ставропольского края – около 170 млн руб., Дагестана – 100 млн руб.
Более 450 ставропольчан влились в «ВузЭкоФест»
30.04.2017 в 08:18
Молодёжный фестиваль благодаря студентам Ставропольского ГАУ привлёк неравнодушных к проблемам экологии жителей краевой столицы.
Об основных правилах временного ввоза и таможенного оформления личных автомобилей
28.04.2017 в 16:23
Многие россияне, просматривая зарубежные автомобильные сайты,  могли обратить внимание на весьма «привлекательные»  цены на авто.....
Скидки для школьников на проезд в поездах «Ласточка»
27.04.2017 в 19:10
Напомним, льготная цена на проезд введена на период летних каникул - с 1 июня по 31 августа 2017 года.
Строительство завода по производству гипса в Дагестане будет продолжено в рамках госпрограммы развития СКФО
27.04.2017 в 17:33
Реализация данного проекта станет серьезным стимулом для развития строительной отрасли Республики Дагестан и Северного Кавказа в целом.
Студент ДГУ стал лауреатом Всероссийской олимпиады по физике
27.04.2017 в 16:39
В отборочных турах за право выйти в финал боролись более 2 тысяч ребят, однако в финал Всероссийской студенческой олимпиады вышли всего 183 человека –...
Конкурс красоты Мисс Университет 2017
07.04.2017 в 14:51
Титул «Мисс Университет – 2017» завоевала студентка Ставропольского ГАУ Вероника Серикова – отличница учёбы, спортсменка, будущий экономист.
Во Владикавказе откроется передвижная выставка «Стена скорби»
06.04.2017 в 11:48
Владикавказ перенимает эстафету по проведению выставки «Стена скорби», рассказывающей о возведении одноименного монумента жертвам политических репресс...
Авторы и эксперты