Дагестанский автопром уперся в бюрократию

13 Октября 2014 в 11:06 Автор: Муса Мусаев Экономика 1684
Дагестанский автопром уперся в бюрократию
Создание в Дагестане собственной автомобильной промышленности упирается в бюрократические барьеры.
Проект по производству малогабаритных грузовиков  был разработан еще 5 лет назад. Есть все положительные заключения, в том числе и полученные в финансово-кредитных учреждениях. Но отечественная бюрократия настолько неповоротлива, что дело затянулось на долгие годы и ни как не доходит до кредитования.


Первоначальная стоимость всего проекта составляла 460 млн долларов. Это весь проект, монтаж  технологических линий, сдача предприятия под ключ, с выпуском установочной партии. Разработчики проекта специалисты ОАО «Авиаагрегат» первоначально надеялись, что всю сумму проекта будет инвестировать Внешэкономбанк. Но в указанном банке эти вопросы слишком надолго затянулись. Поэтому сейчас принято решение реализовать проект частями.

Вышел закон республики, о предоставлении государственной гарантий на сумму 500 млн рублей. Но, к сожалению, на сегодняшний день, еще не принято постановление правительства. По нашим данным сам проект постановления, относительно предоставления этой гарантии, подготовлен, но осталось его обсудить и подписать. После получения гарантий, дальше уже речь пойдет о предоставлении кредита из Россельхозбанка.

Государственные гарантии выделяются, во-первых, при наличии государственных ресурсов. В собственности РД, ресурсы очень ограничены.  Гарантийный фонд  в республике есть, но накопления там очень незначительные.  А финансировать фонд из дотационного  бюджета не всегда, получается, - прокомментировал главный научный сотрудник Отдела социально-экономической политики региона Института социально-экономических исследований ДНЦ РАН Абас Ахмедуев.
               А чтоб получить гарантии Российской Федерации, по словам Абаса Ахмедуева, должно быть  решение Правительства РФ, как Минимум решение министерства финансов РФ.  Но и там средства ограничены, и получить гарантию очень сложно.
            - Нужно показать активы, которые на 100% могут покрыть эту гарантию. По сути, эта гарантия под залог. Но если инвестор закладывает активы под банковский кредит, под госгарантию заложить у него ничего не остается. И причем государственная гарантия дается под проценты. Это вообще-то нонсенс, неприемлемо, предоставлять государственные услуги под проценты.  Как федеральные, так и республиканские гарантии обставлены такими условиями, что получить их практически невозможно, -  разъяснил ситуацию эксперт.  
              По данным Абаса Ахмедуева, госгарантия на 500 млн рублей для автомобильного проекта Авиаагрегата уже выделена. Но чтобы дать ход получению кредита, видимо нужно решение правительства Дагестана. По словам собеседника, вопрос выделения кредита  тянется долгие годы, хотя проект очень значимый, и он даст импульс развитию всей промышленности республики.

Ценность проекта в том, что он объединяет в одну кооперацию более 15 предприятий из разных отраслей промышленности Дагестана. На этих предприятиях планируется освоить высокотехнологичные производства, что естественно будет способствовать и созданию новых рабочих мест. Китайские партнеры по достоинству оценили универсальный производственный потенциал Дагестана.  

Как рассказал  председатель совета директоров ОАО «Авиаагрегат» Сайпула Пирилов, в республике действуют предприятия практически всех отраслей промышленности. Есть пластиковое и химическое производство, радиоэлектроника. И многие из них поэтапно  будут задействованы. Это позволяет выпускать  комплектующие детали для автомобилей непосредственно в Дагестане.  Поэтому, проект вполне обоснованно является одним из приоритетных. Но даже присвоение такого статуса проекту, как оказалось, не способствует его продвижению.

Не все понимают  и социальный эффект. Для сравнения недавно ввели в строй Каспийский завод листового стекла. Но там всего 500 рабочих мест. И это предприятие работает обособленно, оно не связано с развитием других предприятий. Есть информация, что вскоре должны приступить к строительству горно-обогатительного комбината, а в дальнейшем и к вводу в строй линий по производству стеклотары. Этот проект будет развиваться в одном узком направлении.

- Мы же не собираемся каждую деталь делать у себя, или покупать у китайцев. Мы эти детали будем осваивать на дагестанских предприятиях. Например, задний мост может изготавливать Завод точной механики,  передний мост - Завод им. Гаджиева. Другие предприятия будут выпускать амортизаторы, систему торможения и т. д. Их оснастят соответствующей техникой и технологиями, - рассказывает Пирилов.

На первоначальном этапе двигатели планируется покупать у китайских партнеров.

- Моторы у них хорошие, дешевые, и экономичные. Со временем мы ставили вопрос и о создании собственного производства двигателей, в том числе и гибридных. Но это будет второй этап реализации проекта. - Когда выйдем на проектную мощность, можно ставить вопрос о производстве двигателей, - рассказывает председатель совета директоров.

Сборку автомобилей будут осуществлять  на 1,5 гектарах второй очереди производственных площадей Авиаагрегата.  Ну и действующие площади тоже задействуют.

- Китайцы в основном предоставляют нам технологии. Еще 4 года назад они предлагали кредит  со ставкой 3,98 сотых процентов годовых, под государственную гарантию, или под гарантию одного из банков. И это сроком на 10 лет и льготным периодом от 3 до 5 лет. Завод пытался получить гарантию, застраховать кредит.  Но как оказалось, эти вопросы очень сложно решаются, и особенно в Дагестане. Каспийский завод листового стекла, это один из редких случаев, когда Внешэкономбанк  кредитовал в Дагестане инвестиционный проект. И это видимо благодаря Сулейману Керимову. На сегодняшний день мы рассчитывает на кредит Россельхозбанка.  Но если вопрос выдачи кредита снова отложат, то  эту нишу  могут занять  производители из других регионов, - предупредил Пирилов.    

Вот «Авиаагрегат»  был первым, кто разработал автомобильный проект, в Черкеске уже с участием 5 китайских компаний освоили производство автомобилей «Лифан». СевКавИнформ писал недавно о том, что в сентябре с конвейера сошли первые 300 новеньких автомобилей.

По сравнению с автовазовскими у них машины  более качественные, получили все сертификаты в России. Я присутствовал на испытаниях, в том числе оценивал лобовые и боковые столкновения. Они более безопасные, больше  подушек безопасности и опций. Кроме того они и экономичнее, - поделился опытом представитель завода «Авиаагрегат».

В прошлом году в Чечне приняли решение по производству коммерческих автомобилей.
Они выделили 200 гектаров земельного участка, заключили кредитное соглашение на 500 млн долларов с Московским инвестиционных банком. Сейчас планируют в Ставропольском крае освоить производство коммерческих автомобилей.

Те регионы, где руководство заинтересованно в развитии экономики, занимается  продвижением крупных проектов, они действительно выходят на передовые рубежи. Собеседник привел пример  Калужской области,  которая раньше была дотационной. Сегодня там 4 автомобильных завода. Но у них локализация производства около 20%, а «Авиаагрегат» ставим вопрос локализации производства до 60-70%. - Мы хотим загрузить отечественных производителей, - заключил Сайпула Пирилов.
При использовании материалов сайта SEVKAVINFORM.RU прямая активная гиперссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА
Рейтинг: 0
0
ВКонтакте
Фейсбук

Новости СКФО

/ Посмотреть всё
Сколько сигар можно безопасно привезти из-за границы?
28.06.2018 в 09:01
Без уплаты таможенных пошлин и налогов физические лица могут ввозить не более...
Самир Мирзоев дал Концерт в Стамбуле
25.06.2018 в 09:38
Программа была посвящена  двум великим композиторам - Кара Караеву и Мураду Кажлаеву.
Минометчики ЮВО осваивают методику скоростной стрельбы в предгорьях Дагестана
18.06.2018 в 11:19
В условиях горно-лесистой местности военнослужащие из минометов «Сани» калибра 120 мм поразят цели имитирующие легкобронированную технику, живую силу,...
Снайперы ЮВО проходят подготовку в Дагестане
07.06.2018 в 05:44
Основной упор в подготовке делается на отработку новых способов действий снайперских подразделений с учетом боевого опыта современных вооруженных конф...
150 лет самому южному маяку России
26.05.2018 в 11:30
Маяк был построен в 1867 году на городской стене 2000-летнего Дербента, тогда вместо ламп на нем были установлены горелки на керосине.
Заявление М.Даудова от лица Парламента Чечни в связи с нападением боевиков на церковь в Грозном
20.05.2018 в 06:38
К большому сожалению, погибло двое полицейских. От имени депутатского корпуса Парламента Чеченской Республики и от себя лично выражаю глубокие соболез...
Два брата не улетели на море с 13 шубами
16.05.2018 в 11:43
На данный момент «подарки» изъяты и направлены на экспертизу для установления стоимости.
В Рамадан компания Utair предлагает пассажирам халяльное меню
15.05.2018 в 12:48
Пассажиры могут заказать халяльное питание при покупке билета на сайте utair.ru или через мобильное приложение авиакомпании.
Форум «Северный Кавказ: пространственное развитие и человеческий капитал»
15.05.2018 в 12:34
19 мая  2018г.  в  рамках форума «Северный Кавказ: пространственное развитие и человеческий капитал»  состоитс...
Прямой поезд Миниральные воды - Астрахань пойдет через Махачкалу
15.05.2018 в 10:54
С 5 июня 2018 года запускает прицепной беспересадочный плацкартный вагон сообщением Минеральные Воды - Астрахань
Дубайская «Матрешка» осталась без российских товаров
10.05.2018 в 14:45
650 единиц товара везла гражданка Российской Федерации в город Дубай для участия в международной выставке «Матрешка»
На параде Победы артиллеристы Каспийской флотилии порадовали астраханцев пушечными выстрелами
10.05.2018 в 11:56
Местом выполнения салюта стала аллея между Цейхгаузом и Солдатскими казармами Астраханского кремля.
Авторы и эксперты