Магомед Толбоев о крушении Египетского рейса

7 Ноября 2015 в 18:49 Автор: Ronin События 3005
Магомед Толбоев о крушении Египетского рейса


Корреспондент НВ поговорил о версиях катастрофы А321 с летчиком-испытателем, героем России Магомедом Толбоевым

Самолет авиакомпании "Когалымавиа" (рейс 9268), направлявшийся в Санкт-Петербург, утром 31 октября потерпел крушение вскоре после вылета из аэропорта Шарм-аш-Шейх в Египте. На борту находились 224 человека, все они погибли. Большинство погибших — граждане России, также на борту были четверо украинцев и один белорус.

У российских и зарубежных экспертов есть несколько версий того, что произошло с лайнером – от взрыва огнетушителя в багажном отсеке до отрыва хвостового стабилизатора и теракта со стороны боевиков "Исламского государства".

Корреспондент НВ Вадим Кондаков поговорил о версиях катастрофы лайнера А321 с летчиком-испытателем, героем России Магомедом Толбоевым.

"Чтобы такое произошло, должен быть маленький взрыв на борту"

"Все катастрофы, которые происходят, имеют три причины. Первое – мы всегда обращаем внимание на человеческий фактор, экипаж. Второе – техническое состояние самолета. Третье, независимое ни от кого, – внешние воздействия.

Я придерживаюсь версии о внешнем воздействии, исходя из той информации, которой располагаю. Потому что экипаж вышел на связь только на короткое время, а далее он не сообщал ничего, что происходит на борту. И то, что самолет сначала потерял скорость, а потом начал, естественно, разгоняться, – это говорит о том, что было потеряно управление самолетом. Экипаж был полностью обесточен. Чтобы за короткое время такое произошло, должен быть маленький взрыв на борту", – считает Толбоев.

"Экипаж был выключен из системы управления самолетом"

"Мы знаем, что все последние самолеты, и Boeing, и Airbus, и наши Superjet, компьютеризованы. Их мозг – центральный компьютер. Все остальное – отходящие от него нервы. То есть где-то нервы были отрезаны от мозга, поэтому самолет не управлялся.

Это мне дает право придерживаться версии принудительного воздействия на самолет. У самолета четыре канала управления. В любом случае у экипажа есть время оценить ситуацию и доложить на землю, что происходит. Но в данной ситуации не было никакого времени. Экипаж был выключен из системы управления самолетом", – подчеркивает летчик.

В то же время Толбоев исключил версию о том, что в самолет попала ракета:

"Наземные ракеты – это сказки. На эшелонах такие ракеты не работают. Мы эту версию вообще исключаем", – уверен Толбоев.

Взрыв, если он действительно имел место, он связывает с "хаосом" в наземных службах в египетских аэропортах:

"Мы речь ведем о Египте, где системы совершенно не работают. Хаос там. Это не Хитроу в Лондоне, это не Шереметьево, Домодедово, Внуково, это не Орли в Париже, не Дубай. Там, чтобы не платить деньги и в очереди не стоять, можно пойти с любым человеком в туалет, он тебе запакует и отнесет в самолет. Задешево. Он сам все сделает и отвезет на самолет. В Египте, в Каире, да и в других местах", – заявил Толбоев

"В Росавиацию относят часть денег, чтобы все было шито-крыто"

Также Толбоев сомневается в версии о технической неисправности самолета:

"Нет такого понятия "старый самолет". Самолеты летают и 40 лет, и 60 лет летают. Вот мы летали. Американцы летают. Ничего страшного. Все зависит от состояния самолета, от уважения к этому самолету в процессе летной эксплуатации", – подчеркивает Толбоев.

"Росавиация должна отвечать за катастрофы. Их чиновники должны нести ответственность. Кто разрешил самолету быть готовым к эксплуатации? Кто выдал свидетельства о годности, кто выдает свидетельства пилотам? В чем виновата компания? Да ни в чем. Он хозяин, купил товар – самолет. Государство сказало: можно летать. Я летаю. Купил за миллион двести тысяч долларов барахло и 10 миллионов заработал за 10 лет. Плохо что ли? А где государство тогда? Вот так эти маленькие компании и живут. Они жируют, а в Росавиацию относят часть денег, чтобы все было нормально, шито-крыто", – описывает ситуацию летчик.

"Мы говорим о целом ряде катастроф, которые происходят каждый год, по одной, по две штуки. И при том авиакатастрофы не простые, а резонансные, привлекающие общественное мнение не только россиян, но и внешнего мира. И где стоит на карте честь России, ее имидж, репутация! Вот, о чем речь идет. Не хочет товарищ Нерадько этого понять. Ну, хорошо он живет, жирно живет. Дай Бог ему так жить. Я не желаю ему и его семье оказаться на таком борту. Да и не будет он там, потому что они летают все на чартерных рейсах, собственных самолетах, всю жизнь".

"Никто не заинтересован в честном расследовании. Главное – свалить на кого-то"

"Не должно быть маленьких компаний на рынке. Все маленькие авиакомпании убыточны. Раз они убыточны и на рынке, – это эксплуатация людей и самолета в пользу хозяина этой компании. Если такая крупная компания "Трансаэро" убыточна, то, что говорить о маленьких? Они просто насилуют самолет и людей и живут до поры до времени. Должны быть крупные компании".

"Никто не заинтересован в честном расследовании. Главное – свалить на кого-то. Я переживаю, потому что я профессионал. Профессионалы никогда и ни перед кем не кланяются. Русская авиация была в мире почти первая всегда, и сегодня откатились вон туда. Благодаря вот таким чиновникам. Нас убивают, русскую авиацию убивают. Пусть президент меня услышит!", – заявил летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев.

Настоящее Время


При использовании материалов сайта SEVKAVINFORM.RU прямая активная гиперссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА
Рейтинг: 0
0
ВКонтакте
Фейсбук

Новости СКФО

/ Посмотреть всё
Заявление М.Даудова от лица Парламента Чечни в связи с нападением боевиков на церковь в Грозном
20.05.2018 в 06:38
К большому сожалению, погибло двое полицейских. От имени депутатского корпуса Парламента Чеченской Республики и от себя лично выражаю глубокие соболез...
Два брата не улетели на море с 13 шубами
16.05.2018 в 11:43
На данный момент «подарки» изъяты и направлены на экспертизу для установления стоимости.
В Рамадан компания Utair предлагает пассажирам халяльное меню
15.05.2018 в 12:48
Пассажиры могут заказать халяльное питание при покупке билета на сайте utair.ru или через мобильное приложение авиакомпании.
Форум «Северный Кавказ: пространственное развитие и человеческий капитал»
15.05.2018 в 12:34
19 мая  2018г.  в  рамках форума «Северный Кавказ: пространственное развитие и человеческий капитал»  состоитс...
Прямой поезд Миниральные воды - Астрахань пойдет через Махачкалу
15.05.2018 в 10:54
С 5 июня 2018 года запускает прицепной беспересадочный плацкартный вагон сообщением Минеральные Воды - Астрахань
Дубайская «Матрешка» осталась без российских товаров
10.05.2018 в 14:45
650 единиц товара везла гражданка Российской Федерации в город Дубай для участия в международной выставке «Матрешка»
На параде Победы артиллеристы Каспийской флотилии порадовали астраханцев пушечными выстрелами
10.05.2018 в 11:56
Местом выполнения салюта стала аллея между Цейхгаузом и Солдатскими казармами Астраханского кремля.
Подразделения 58-й армии ЮВО во Владикавказе приняли участие в параде Победы
10.05.2018 в 11:23
Впервые на марше в парадном расчете прошли реактивные системы залпового огня «Ураган»
Военно — патриотический молодежный Сбор «СОЮЗ-2018 — Наследники Победы» стартует в Казани
18.04.2018 в 16:54
С 28 апреля стартует XV Всероссийский молодежный образовательный сбор военно-спортивных организаций и кадетских корпусов «СОЮЗ-2018 — Наследники Побед...
Таможенник отказался от взятки в 500 рублей
17.04.2018 в 16:56
В настоящее время в отношении жителя города Шали по факту дачи взятки должностному лицу таможни возбуждено уголовное дело...
Что воруют на железной дороге
10.04.2018 в 12:08
В общей сложности за административные и уголовные правонарушения в январе-марте 2018 года на Северо-Кавказской железной дороге задержано 479 человек.
Одес Байсултанов провёл встречу с заместителем руководителя Администрации Президента РФ Магомедсаламом Магомедовым
06.04.2018 в 11:19
в ходе встречи был затронут вопрос реализации проекта инновационного медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод
Популярные новости недели
Новости за неделюКонкурсы
Авторы и эксперты