Недавно Агентство политических и экономических коммуникаций опубликовало рейтинг самых неэффективно управляемых городов страны.
Махачкала по результатам признана самым неэффективно управляемым городом России.
А ведь когда-то, когда еще Саид Амиров был градоначальником, Махачкала несколько раз подряд получала звание «Лучшего города России». Махачкалинцы помнят - «блеска» не было и тогда. Эксперты единогласно утверждают, что причина такого падения в коррупции: за последние пять лет в городе сменилось пять мэров, четверо из них сейчас находятся за решёткой.
Продолжающееся бурное строительство жилых домов создает новые проблемы. В появляющихся микрорайонах нет элементарной инфраструктуры. А столица уже сегодня похожа на нечто среднее между селом и пригородом.
Решить накопившиеся проблемы в столице сможет эффективный управленец. Найти такого в Дагестане глава региона Владимир Васильев не смог. Стали искать в Москве и нашли в управе Басманного района. Кандидат в мэры Махачкалы Салман Дадаев, отобранный лично Васильевым, до сих пор остается единственным подавшим документы на участие в конкурсе человеком, который знаком с городскими проблемами и участвовали в их решении. Прием документов завершится уже 16 января.
На сегодняшний день поступили заявления от трех кандидатов. Помимо Дадаева стать мэром Махачкалы хочет житель Махачкалы Махмуд Ибадулаев и первый заместитель директора ГБУ РД «Дагтехкадастр» Айдемир Исмаилов. О своем желании поучаствовать в этой борьбе через разные источники объявили Депутат Госдумы РФ Гаджимурад Омаров, бывший председатель правительства Дагестана, бизнесмен Мухтар Меджидов. Но официальной информации о том, что они подали документы пока нет.
Махачкала ждет нового мэра
Неделю назад группа экспертов инициировала в соцсетях обсуждение форсайт проекта Махачкалы «Перспективы развития Махачкалы как агломерации на основе технологии форсайта». Идет активное обсуждение направлений развития города в агломерацию, рабочей программы проекта, возможных площадок реализации, формирования команды экспертов. Они считают, что городу предстоит совершить несколько стратегических переходов и не только к новому облику, так и обеспечивающих формирование нового пространства, среды новых возможностей, новую экономику.
Махачкала сегодня требует нового уровня компетенций, качественного стратегического планирования и масштабного проектирования будущего.
Экономист, специалист по развитию Маир Пашаев в беседе с «АиФ» поделился мнением по поводу предстоящих выборов и рассказал о форсайт-проекте. - Никто не знает, что с городом делать и как быть. За пять лет сменились шесть мэров, администрацию города лихорадит, бюджет скудный, бизнес в растерянности, инвестиций за этот период практически не было, город не развивается, - считает Пашаев.
Глава Дагестана, по его мнению, сильно рискует с результатом предстоящих выборов мэра Махачкалы – еще в прошлом году в ходе консультаций от кандидатов однозначно требовали за кратчайший срок наполнить бюджет города и привлечь инвестиции. Кроме того, предстоит разобраться с массой накопившихся проблем.
Махачкала - миллионный город, лет через десять-пятнадцать может стать и двухмиллионным. Сегодня нужны четкие приоритеты и программа действий перехода «точечного города» Махачкалы в агломерацию.
Форсайт – взгляд в будущее, методика долгосрочного предвидения, прогнозирования, основанная на основе широкой дискуссии в обществе и опросе экспертов. По мнению Пашаева, форсайт-проект может послужить для будущего мэра некой отправной точкой в вопросе планирования работы в городе. Одна из интересных тем обсуждения экспертов - переход «точечного города» Махачкалы в агломерацию.
Вот что пишет М.Пашаев в своем аккаунте: «Форсайт проект не охватывает все направления социально-экономического развития Махачкалы - это предмет Стратегии-2035 города, и не охватывает все вопросы создания Махачкалинско-Каспийской агломерации. Таких вопросов слишком много и надо фокусировать форсайт на стратегических направлениях развития Махачкалы и переходах в агломерацию, агломерационных эффектах. Соответственно, инвестиционно привлекательных проектах городского развития - модернизация старого ядра, проекты урбанистики и создание новых центров (жилых, торгово-развлекательных, деловых и т.д.), крупные инфраструктурные проекты по созданию единого «каркаса».
Мы не создаем агломерацию, форсайт всего лишь выдает итоговые документы - итоговый отчет и дорожную карту для администрации Махачкалы. Кроме того, мы готовы предложить ряд интересных проектов для бизнеса. Для тех, кто не верит в форсайт, а вместо обсуждения форсайта предлагает снести Махачкалу и построить новый город - вам вряд ли место в рядах экспертов. Решение о создании Махачкалинско-Каспийской агломерации уже принято, схема территориального развития утверждена: проект форсайта не является в этом плане начальным.
Некоторые предлагают сперва решить проблемы Махачкалы, а потом создавать агломерацию. И проблему транспорта, транспортные коридоры агломерации, и проблему экологии города, сбор и переработку мусора, и проблемы рынков, нехватки центров общественного пользования, парков, проблему занятости, новых инвестиционных площадок, можно решать ТОЛЬКО в рамках агломерации. Завтра начнем строить метро, что стоит по Махачкале провести две станции?
Наземное метро уже планируется от Шамхала до Манаса. Много проектов, функций надмуниципального характера, которые могут быть эффективно решены только в рамках агломерации». Как уточнил М.Пашаев, на этом форсайт не завершается. Эксперты на 2020 год планируют еще две темы: «Махачкалинско-Каспийская агломерация: новый взгляд на территорию» как продолжение текущего форсайта и новый форсайт проект «Будущее Дагестана. 21 век».
Материалы по теме: